Лада Х-Рей – современный, креативный отечественный автомобиль. RAY в переводе с английского луч. На дороге этот автомобиль в лучах солнца как их отблеск. Отечественные производители окрестили Lada X-Rey кроссовером, но так ли это?
Lada XRey по ПТС универсал, но для универсала автомобиль коротковат, а вот для хэтчбека самое то. Некоторые говорят, что это версия больше подходит для названия Westa хэтчбек, но тут можно не согласиться по причине того, что база Весты ниже, посадка совсем другая, ХРей – это друга машина, более рестайлинговая с выражением дерзости. Вот Westa Cross – это продолжение серии Westa тут не поспоришь, хотя от кросса там и нет ни чего, более уместное название Westa универсал, это факт.
Хоть у них и общие иксообразные черты, но они разные. Lada XRey создана на платформе «В0». Если заглянуть глубже база машины напоминает всем известный Renault Sandero, которая проста и надежна. На внешний вид Lada XRey достоин восхищения, она красива, хороша собой. На бортах автомобиля рассматриваются иксообразные формы, в целом красота машины и заключается в икс стиле, который создал Стив Маттин. В настоящее время она входит в 10 самых продаваемых автомобилей в России.
Из всех моделей можно взять за основу как пример Optima / Air conditioner 1.6 л 16-кл. (106 л.с.) в комплектации, которой имеется необходимое для комфортного управления этой машиной. Осматривая наружный дизайн автомобиля видно, что задняя часть машины чем-то напоминает Вольво с ее названием, где буквы раздельно друг от друга расположены, а не слитны как правило пишут на машинах.
Симпатичный дизайн задних фар. Багажник автомобиля 361 литр и при раскладе сидений 2207 литров, открывается с кнопки. Для класса этой машины багажник вместительный и по своей вместительности обходит некоторые крупные автомобили. Багажник сделан аккуратно, двойное дно, где спрятано запасное колесо, также имеется подсветка багажника, установлена розетка прикуривателя в случае необходимости подкачки задних колес. По бокам скрыты ниши, где на панели закреплены домкрат, баллонный ключ, буксировочный крюк. Передний дизайн выглядит не менее привлекательным – фары с яркими светодиодными ходовыми огнями, ближний и дальний свет хорошо освещает, автоматическая регулировка фар.
Радиаторная решётка придает машине красоту, на которой размещен крупный логотип ВАЗа. Хромированные бумеранги четко подчеркивают икс и придают машине красоту дизайна.
Под капотом двигатель 1,6л 16 клапанный в 106 лошадиных сил. При заправке автомашины используется как АИ-95, так АИ-92. Все емкости под капотом для каких-либо жидкостей доступны и удобны для пополнения к которым беспрепятственный доступ.
Пятиступенчатая коробка передач работает прекрасно.
Салон выполнен также в стиле икс удобный и комфортный, пластик не особо дорогой, но практичный. В салоне установлены две подушки безопасности, стеклоподъемники на всех дверях, регулировка руля по наклону, система Эра-глонасс, удобный мультифункциональный руль, кондиционер, многофункциональный бортовой компьютер, розетка прикуривателя, мультимедийная магнитола с 6 динамиками в салоне, имеется авторежим дворников, светодиодные плафоны освещения салона.
Бортовая панель выглядит шикарно, прекрасное освещение и удобна. Сиденья комфортные и удобные, регулировка передних сидений удобная с тремя режимами регулировки. Расстояние между передними и задними сиденьями достаточное.
Бардачок вместительный освещаемый.
На дороге автомашина ведет себя уверенно, подвеска не пробивается, хорошо входит в поворот, хороший разгон – 11,7, динамичная.
Тормоза барабанные, АБС.
Шумоизоляция хорошая и достойная.
Автомашина оборудована системой стабилизации курсовой устойчивости.
Красоту машине также придает дизайн литых дисков.
Клиренс автомашины 195 мм на дисках R 15.
По техническим данным максимальная скорость автомашины 172 км/ч, но при разгоне 130 или 140 двигатель начинает реветь, слабовато немного для этого автомобиля и что является минусом.
Также минусы: кнопка включения подогрева переднего сидения, расположена сбоку от двери на панели сиденья и плохо доступна, отсутствует подлокотник, бывают случаи скукоживания пленки снаружи на дверях у стекла, магнитола при каждом запуске двигателя начинает играть с носителя USB с первой мелодии.
Обслуживание автомобиля не бьет по карману, как обслуживание иномарки такого же класса, первое ТО через 15 000 пробега или через год и обходится примерно в 8 600 рублей. Второе и третье также укладываются примерно в эту же сумму.
В целом автомашина Lada XRey хороша, достойный дизайн, который предает машине дерзкий и неповторимость других стилей оформления вид, не хватает конечно полноприводности, что не мало важно. Эта машина достойна конкурировать с другими автопроизводителями как по качеству, так и по комфорту с дизайном. Этот луч солнца достойный ответ иностранным аналогам.