Открыть глаза вовсе не значит окончательно проснуться, а окончательно проснуться вовсе не значит открыть глаза. Это правило Принцесса считала самым твердым из всех самых твердых и даже ума не могла приложить, что бы такое могло его изменить. Да и зачем, спрашивается.
Сама она очень любила сначала просыпаться, а только потом открывать глаза. Мир с закрытыми глазами казался ей волшебно-сказочным. И хотя у принцесс мир и без того волшебный, но попробуй-ка поживи все время среди волшебства – и оно станет казаться тебе крайне обыденным через неделю. Потому самое сказочное она находила в тех простых вещах, которых остальные просто не замечали.
Например, с закрытыми глазами в обычном чириканье птиц легко можно было услышать, о чем трещат сороки или насвистывают скворцы. Даже семейство воронов по утрам было на редкость разговорчивым и дружелюбным. Да что там птицы, деревья в саду утрами шелестели так, что все новости Принцесса узнавала первой, даже не открывая глаз. Впрочем, долго лежать она не любила. Так только. Чтобы ощутить немножко волшебства, помечтать о чем-нибудь и непременно посмотреть в окно через оранжевый балдахин и слегка прикрытые веки.
Вместе с утренним солнцем мир вокруг становился сочным, густым и темно-красным, как вишневый сок. И даже, казалось, воздух наполнялся легким и сладким запахом. Хотя на самом деле это был запах самого настоящего вишневого сока. И конечно, Принцесса это знала. Она ведь самолично перед сном наполняла до краев графин соком, который она обожала больше всего на свете. И если утро Принцессы началось бы без вишневого сока – а такого, конечно же, никогда не могло случиться – то день был бы безнадежно испорчен. А если у королевской особы испорчен день, то могут пострадать невинные люди. А этого она допустить не могла. Хотя и людей, честно говоря, рядом не было, но ведь всякое могло случиться.
В общем, сок Принцесса любила. И свежую вишню. И вишневое варенье, и компоты, и пироги, и вареники с вишней. И, наверное, излишне говорить, что практически весь ее сад был засажен вишневыми деревьями разных сортов. И лишь небольшие уголки были отданы под яблони, апельсины, груши и абрикосы. Так, для разнообразия и непостоянства. Ведь в юном возрасте прослыть постоянной все равно что стать синим чулком, когда тебе давно пора быть замужем. К тому же другие фрукты очень вкусно дополняли вишню в пирогах и компотах. Да и съесть яблоко иногда тоже очень хотелось. Чтобы в очередной раз убедиться – все вкусно, но вкуснее вишни ничего нет.
Принцессу так и прозвали с детства – Вишневая. Кто прозвал, когда вокруг никого нет? Конечно же, папа – Король и мама – Королева, а также многочисленные братья, сестры, кузены двоюродные и троюродные. Их королевская семья была очень большой и дружной. Просто по традиции, как только Принцам их семьи исполнялось 18, они отправлялись путешествовать по миру в поисках невест, а Принцесс уже в 14 лет отправляли в отдаленные замки, чтобы их, в свою очередь, нашли другие Настоящие Принцы.
Так как Вишневая Принцесса была самой младшей, то и замок ей достался на самом краю земли. Таком, что с этого края через бездонную пропасть был виден уже другой край. А в округе на сотню верст не было ни души.
Впрочем, Принцессу это нисколько не огорчало. Во-первых, многочисленная родня очень любила ее вишневые вкусности – маменька с папенькой наведывались раз в месяц. Да и дел у нее было невпроворот. Это летом вишни полно на каждом дереве. А зимой – только на одном деревце особого сорта, да и то в зимнем саду. И срывала ее Принцесса по особым случаям. Например, когда было невыносимо холодно или невыносимо грустно, или что-нибудь еще невыносимое… Во всех остальных случаях она спасалась вишневыми запасами, заготовленными летом. Она сама варила варенье в огромных медных тазах, давила вишню и закрывала кувшины с соком, сушила ягоды на солнце и, конечно, замораживала в ледяной пещере у края земли.
Пожалуй, все началось именно с этой пещеры. А точнее – с любви Принцессы ко всему вишневому. Однажды утром Принцесса, не открывая глаз, лежала и думала: ах, как было бы здорово, если бы ее любимые ягоды сохранились на всю зиму как свеженькие, ну вот как та рыба, что привозят маменька с папенькой во льду. Во льду! Точно! Нужно найти лед.
Эта идея показалась Принцессе настолько удачной, что слушать с закрытыми глазами мир расхотелось моментально. И вообще лежать. И даже просто медлить было невозможно. «Лед! Где же взять лед?» – стремительно одеваясь, думала она. Лед должен быть там, где холодно и снег. А снег есть на вершине гор, что виднеются не так уж и далеко от замка. Так впервые Вишневая Принцесса выбралась самостоятельно не только за пределы своего замка, но и сада.
Дорога в горы оказалась совсем не тяжелой. Было даже интересно. Иногда приходилось перепрыгивать по камням через горные речки, а вода в многочисленных озерах была прозрачной, очень холодной и вкусной.
До снежных гор Принцесса добралась всего за час. И тут же нашла небольшую ледяную пещерку, как будто нарочно приготовленную для хранения вишни.
– Полдела сделано, – подумала она, - можно и оглядеться. И даже задуматься. Откуда вдруг в горах дорога? И куда она ведет?
– С вишней-то ничего не случится, она подождет, а по дороге можно и прогуляться еще немного, – решила Принцесса и отправилась вперед.
– Вот дойду до вон того поворота, загляну, что там, да пойду обратно, – разговаривала она сама с собой, как вдруг идти оказалось некуда. Сразу за поворотом оказалась небольшая долинка, край которой буквально висел в воздухе. И все. И больше ничего. От удивления Принцесса сначала даже остановилась, потом села, потом легла на живот, подползла к краю и отважно посмотрела вниз. Внизу плыли облака.
– Ух ты! - восхитилась Принцесса. - Так вот почему все говорят, что я живу на краю земли.
Немного посмотрев вниз, она подняла голову и увидела другой край земли. Почти такой же, как ее. Как будто кто-то аккуратно разделил долину и всю землю на две небольшие ровные половинки, да так и оставил. Без мостика. И пропасть-то небольшая, но не перебраться.
– Чудеса, - подумала Принцесса.
Она еще немного полежала на краю, разглядывая, что же все-таки там, внизу, под облаками и на другом краю земли, но, так и не увидев ничего волшебного, собралась обратно: отдых отдыхом, а про вишню забывать нельзя. И побежала домой.
На следующий день Принцесса собрала ведро вишни и отправилась замораживать ее в пещеру. А потом, не удержавшись, взяла горсть ягод и пошла на край. Там, совсем осмелев, она свесила ноги в пропасть и плевалась косточками в проплывающие облака, мечтая, что однажды вырастут в пропасти гигантские вишневые деревья. А на гигантских вишневых деревьях вырастут ягоды как яблоки, и собирать их можно будет прямо с верхушек, без всякой лестницы. Мечта была, конечно, хорошая, но нереальная. Хихикнув над собой, Принцесса плюнула последней косточкой и направилась домой. С тех пор хотя бы раз в неделю она выбиралась на край земли, смотрела на другой край, ела вишню и мечтала обо всем и сразу.
Шло время, Вишневая Принцесса взрослела, к ней то и дело приезжали Принцы, правда, они совсем ей не нравились. Маменька и папенька уже ворчали, что пора бы и замуж, чтобы не прослыть тем самым синим чулком. Принцесса варила варенье, по-прежнему обожала вишневый сок и чуть что бегала на край земли, на котором тоже ничего не менялось. Как вдруг однажды зимой на белом-белом снегу на той стороне она вдруг увидела следы. Чьи точно – с этой стороны она разглядеть никак не могла. Но они были. А значит, на том краю света тоже кто-то живет.
– Эй, есть там кто? – крикнула Вишневая Принцесса.
– Кто, кто, кто, - отозвалось эхо. И снова наступила тишина.
– Эй, – снова крикнула она и тут же замолчала. На другом краю земли вдруг возник огромный волк. Серый и лохматый. Он внимательно глянул на Принцессу и сел.
Вишневая Принцесса была очень отважной. К тому же она знала, что от края до края волку точно не перепрыгнуть. И все же она была девушкой, поэтому решила завизжать. Ради приличия.
– Чего орешь? - вдруг резко спросил кто-то над головой. И теперь, уже от настоящего ужаса, Принцесса упала в обморок. Очень аккуратно, чтобы и не в пропасть, и о камни не удариться. Настоящих Принцесс падать в обмороки учат чуть ли не с рождения.
– Хватит валяться, тем более на снегу, простынешь, – снова раздался тот же скрипучий голос. – Вставай! Ишь что удумала! В обмороки падать! Знаем, знаем.
– Ну и ладно, будь что будет, – подумала Принцесса. И открыла глаза. Рядом с ней на земле сидел большой черный ворон.
– А вы не подкрадывайтесь! – возмущенно сказала она и встала.
– Больно надо, – фыркнул Ворон. – Просто ты так громко орала «эй!», что даже не заметила, как я подлетел.
И продолжил:
–Я – Ворон.
– А я Принцесса. Вишневая, – ответила Принцесса. - А откуда вы прилетели?
– С того края земли. Я вон с ним, – ответил Ворон и кивнул в сторону Волка.
– Волк и Ворон? Как интересно, – Принцесса старалась быть вежливой. Хотя ей и правда было интересно.
– Ну, не совсем… Он, конечно, волк. Но необычный. Заколдованный, – важно произнес Ворон. – На самом деле он Принц. Просто в детстве хулиганил сильно. Вот его папенька, могущественный волшебник, в лоб стукнул и в волка превратил. А обратно теперь только по правилам: чтобы Принцесса искренне полюбила и все такое.
– А что же принцессы? Не любят?
– Не успевают полюбить. Как увидят, что волк, и давай орать да убегать. Так и живем. Ты вот тоже орать стала.
– Да я так, просто от неожиданности, – Принцесса вдруг покраснела и кивнула Волку.
Волк сразу встал на все четыре лапы и вежливо поклонился в ответ.
– А вы тоже заколдованный? – спросила Принцесса Ворона.
– Нет, я просто умный, – ответил он.
Как воспитанные люди они поговорили еще немного, но Принцессе уже пора была бежать домой. Да и Волку с вороном тоже.
– Ну, я пойду, – сказала Принцесса. – А вы приходите сюда через неделю! Я вам пирог вишневый принесу. Вкусный, – добавила она, уже глядя на Волка. Тот кивнул в ответ, и они разошлись.
Всю неделю вишневая Принцесса занималась своими делами: готовила сад к скорой весне, отправляла посылки с вареньем родственникам и старалась не думать о Волке, который на самом-то деле был Принцем. Интересно, каким? Брюнетом или блондином? Высоким или не очень? И тут же одергивала себя. И вовсе не интересно. Но как только прошла неделя, она испекла пирог и побежала на край земли. Волк и Ворон уже были на месте.
– Здравствуйте! - крикнула Принцесса. – Я принесла вам пирог!
Волк кивнул ей в ответ, а Ворон немедленно перелетел на ее сторону.
– Вот, держите, - Принцесса протянула узелок с пирогом Ворону.
Тот взял его в клюв и вернулся к Волку. Сама же Принцесса с кульком вишни уселась на край.
Это был самый необычный пикник из самых необычных пикников. Оказалось, что Волк хоть и заколдованный, но умеет разговаривать. Правда, приходилось говорить очень громко, почти кричать, но все равно было интересно. Они болтали о том о сем. Принцесса рассказывала, как слушает по утрам птиц и деревья, о вишневом саде и как она обожает вишню. А Волк – о том, как порой ему надоедает ходить в этой шкуре и как иногда хочется пробежаться на двух лапах, точнее, ногах и прокатиться верхом на лошади. Он с детства обожал лошадей, а сейчас они шарахаются от него, только учуяв волчий дух.
Через неделю они встретились вновь, потом еще раз, затем стали встречаться дважды в неделю, потом каждый день. Когда на улице была непогода, она писала Волку письма, а Ворон относил, неизменно ворча, что он не почтовый голубь. Волк тоже писал Принцессе письма, точнее – рассказывал Ворону, ведь корябать письма лапами было крайне неудобно.
И вот однажды Принцесса поняла, что искренне полюбила Волка. И это стало самым горьким открытием для нее. Ведь Волк был на том краю земли, добраться до которого через пропасть невозможно. К тому же она совсем не знала, любит ли Волк ее.
– Будь что будет, – решила она и пришла к краю земли. Волк уже сидел там. Он всегда приходил чуточку раньше. Они уже давно обходились без Ворона, который ворчал, что устал летать с края на край и вообще у него есть свои вороньи дела. Хотя на самом деле никаких дел у него не было. Просто мудрый Ворон уже давно все понял и решил не мешать. Тем более что на кухне у Принцессы всегда находилось что-нибудь вкусненькое. И как только Ворон объявлялся в замке, вишневая Принцесса знала: Волк уже на краю земли, можно идти. Так было и в этот раз. Почти.
Поняв, что без Волка ей больше жизни нет, Принцесса не могла медлить уже ни минуты. Она добежала. Встала на самом краю и крикнула:
– Волк! Я люблю тебя!
– Я тоже тебя люблю, Принцесса! – ответил Волк. – Очень давно люблю!
– И я, – сказала Принцесса.
В тот миг они стали самыми счастливыми. Конечно, они говорили о многом, но все, о чем бы они ни разговаривали, было все равно о любви. Такой же огромной, как пропасть между одним и другим краем земли. А ночью Принцесса лежала на спине и беззвучно плакала. Слезы затекали ей в уши, и от этого было щекотно. Она сказала всем своим близким, что никогда не выйдет замуж, потому что любит только Волка. А Волк отказывался возвращаться в свое королевство и собирался навсегда поселиться на краю земли, чтобы видеть Принцессу. Такую родную и близкую, далекую и невозможную.
Но однажды случилось чудо, и они все-таки встретились. Вишневая Принцесса поцеловала своего Волка, и он превратился в Принца. Они поженились, и вскоре у них родился сын. А потом дочь. И еще двойняшки.
Как встретились? Да все просто. Волк просто обежал землю и пришел с другой стороны. Хотя нет, это проросли вишневые косточки, которыми Принцесса плевалась в облака. Кроны гигантских вишневых деревьев образовали дорогу. Влюбленные встретились ровно посередине. А уж потом вместе пошли домой. В замок, где самые огромные запасы вишни. Ну, не к отцу же Принца было идти! Что это за отец такой, что сына в волка превратил. А если ему не понравится, как внучка шалит? В лягушку – и на болото? Так это уже из другой сказки. А наша про то, как одна принцесса очень любила вишневый сок.
Автор: Юлия Лебедева (Комиссаренко)
Художник: Светлана Солдатова