Уровень электролита должен быть всегда на 10–15 мм выше пластин. Кислород воздуха легко проникает сквозь тонкий слой электролита и вступает в химическую реакцию с активным веществом пластин.
При падении уровня электролита настолько, что верхняя часть пластин оказывается видимой над его поверхностью, возникает риск того, что аккумулятор в скором времени получит непоправимый ущерб.
Чтобы поддерживать допустимый уровень электролита, нужно проверять его, по крайней мере, один раз в две недели. Особенную осторожность необходимо соблюдать в летнее время, когда вода испаряется более интенсивно.
Почти все аккумуляторы имеют прозрачную ёмкость, на которой в верхней части нанесены две линии с надписями «Min» (минимальный) и «Max» (максимум). Уровень электролита должен поддерживаться ближе к верхней линии и ни в коем случае должен падать ниже минимума. В аккумуляторах, у которых такая ёмкость отсутствует, уровень электролита измеряется с помощью прозрачной стеклянной или пластиковой трубочки с внутренним диаметром 3–5 мм.
Она погружается в электролит до тех пор, пока не упрётся в защитную сетку пластин. Затем она открывается нажатием пальца, держать при этом трубочку нужно строго вертикально.
Для того, чтобы не оценивать уровень электролита «на глаз», на трубочке заранее делаются две отметки, которые будут соответствовать минимальному и максимальному содержанию электролита в аккумуляторе.
Поскольку при падении уровня электролита вода испаряется, его плотность растёт. Электролит с высокой плотностью также опасен для «здоровья» аккумулятора. Таким образом, уровень электролита должен быть восстановлен путём добавления дистиллированной воды.
Новый электролит можно заливать только в том случае, если старый полностью удалён из аккумулятора, и его остатки тщательно стёрты.
При добавлении в ячейки дистиллированной воды она смешивается с электролитом слишком медленно. При низкой температуре долитая вода может замёрзнуть и образовать кристаллы льда, которые способны уничтожить пластины аккумулятора. Чтобы предотвратить это, зимой воду можно добавлять либо перед непосредственном запуском двигателя, либо заранее смешав её с электролитом.
При этом вода не распространяется на всю ячейку. Прежде всего она проникает в поры губчатой активной массы на пластинах. Таким образом, если в новый аккумулятор на морозе залить дистиллированную воду, она быстро замёрзнет в порах активной массы и вокруг пластины, при этом увеличившись в объёме (превратившись в ледяные кристаллы).
Так начинается гибель аккумулятора, и он очень быстро превращается в коробку, пригодную лишь для утилизации!
Обнаружив падение уровня электролита в холодную погоду, лучшим выходом будет снять батарею (если автомобиль находится не в тёплом гараже) и долить дистиллированную воду в домашних условиях. И только через 4-5 часов после этого аккумулятор можно будет вернуть на место, так как за это время вода уже смешается с электролитом и опасность замерзания будет исключена. После установки заполненного аккумулятора рекомендуется ненадолго включить двигатель, чтобы зарядить батарею.
Если же в зимний период падение уровня электролита обнаружилось прямо на дороге, то и в этом случае проблема может быть устранена, надо лишь соблюсти главное правило – добавлять дистиллированную воду непосредственно перед запуском двигателя.
Иногда, хоть и очень редко, возникает ситуация, когда стенка, которая отделяет две ячейки друг от друга, трескается. Электролит двух ячеек смешивается, и между разноимёнными пластинами происходит короткое замыкание. Плотность электролита в повреждённых ячейках при этом снижается, а пластины окисляются и деформируются. Общее напряжение двух ячеек становится равно не четырём, а двум вольтам. Если в одну из них добавить дистиллированную воду, её уровень будет быстро снижаться. В этом случае аккумулятор должен быть немедленно отдан в ремонт для восстановления целостности ячеек.
Понравилась статья? Жми палец вверх и подписывайся на наш блог: Auto4sell чтобы не пропускать следующие.