Что управляет звуком или неосязаемая физика
Нажимаем пальцем на клавишу пианино. Внешне, нажатие и звук происходят одновременно, на самом деле - нажатие первое, звук второй. Если, пытаясь управлять музыкальным звуком, мы по незнанию жмем на него эмоциональной, волевой или логической педалью, звук выходит искаженный и некрасивый. Почему?
Изначально, звук - физическая категория. У нашего голоса есть природная позиция, она у всех одинаково устроена. У голоса есть траектория движения,и это то, чем мы можем управлять. Эмоция, это то, чем мы можем звук наполнить, но у голоса есть физические законы не нами придуманные . У человека есть мышцы, они работают конкретным образом. Голос человека также имеет конкретные физические законы образования.
Есть физические объекты, которые можно потрогать на ощупь, определить фактуру. Есть мышечная память. Голос же происходит из тела, но его нельзя потрогать, можно наблюдать за его движением и управлять этим движением.
Есть еще одна физическая категория, которая еще тоньше, чем голос - человеческий слух.
Если говорить о музыкальном слухе, то, если музыкант слышит ноту до начала ее звучания, моделируя желаемое звукоизвлечение, то он в звучании получит именно ту ноту, которую услышал внутри, в голове.
Вокальный аппарат, это в первую очередь - память верных физических ощущений. Опираясь именно на них работает профессиональный вокалист.
И вот тут есть один гадкий момент. Петь или играть музыку профессионально, еще не значит делать это красиво,то есть, музыкально. Как вы думаете, почему?
Музыканты делятся на тех, кто слышит музыку до звучания и моделирует ее красиво, и на тех, кто слышит одновременно с извлечением звука, выдавая ее на автомате. Вот и всё.