Почему нормальный уровень компрессии (давления сжатия) бензиновых и дизельных двигателей так важен?
Давление сжатия является основным и наиболее важным показателем бесперебойной работы поршневого двигателя внутреннего сгорания. Компрессия уменьшает его износ. При снижении компрессии уменьшается мощность двигателя и увеличивается расход топлива и масла, а также усиливается вентиляция газового картера, а это приводит к более быстрому загрязнению других элементов двигателя – впускного коллектора, дросселя и системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).
Когда следует измерять компрессию и как это делать?
компрессия бензиновых и дизельных двигателей измеряется каждый раз при покупке подержанного автомобиля;
компрессия дизельных двигателей измеряется при затруднении пуска двигателя, уменьшении мощности и повышении расхода топлива;
компрессия бензиновых двигателей измеряется при затруднении пуска двигателя, уменьшении мощности и повышении расхода топлива.
Для автомобилей, оборудованных газокомпрессорной системой измерения, проверка давления сжатия проводится один раз в год.
Довольно часто возникает вопрос о том, измерять компрессию на холодном или тёплом двигателе. Давление сжатия бензина или дизельного топлива в моторе лучше измерять при рабочей температуре, то есть на нагретом двигателе, потому что при работе двигатель нагревается, а не остаётся холодным.
Замер компрессии на дизельном двигателе
Измерить компрессию дизельного двигателя можно двумя способами:
- Первый заключается в том, что свечи зажигания снимаются, а затем, при последовательном подключении их по одной и вращении коленчатого вала, измеряется компрессия в каждом цилиндре.
Этот способ крайне ненадёжный.
- Второй способ – это установка сопла компрессометра в гнездо свечи, и опять же давление измеряется на каждом цилиндре отдельно.
Если компрессия дизельного двигателя измеряется на свечах накаливания, то в соплах должен быть прекращён впрыск топлива, так как при поступлении дизельного топлива в цилиндр во время измерения давление меняется, и полученные данные могут быть недостаточно точны.
Замер компрессии на бензиновом двигателе
При измерении сжатия бензинового двигателя должна быть полностью открыта дроссельная заслонка, а впрыск топлива – отключён, так как бензин при попадания в цилиндр во время измерения давления омывает стенки цилиндров, и это приводит к неточности показаний в сторону меньшего сжатия.
Наконец, должно быть выключено зажигание. Когда свечи подключены, а зажигание работает, может образоваться искра, которая легко может повредить коммутатор и, в некоторых случаях, другие электронные блоки автомобиля.
Общие рекомендации для замера компрессии
При измерении компрессии дизельных и бензиновых двигателей аккумулятор должен быть хорошо заряжен, а стартер исправен, потому что давление сжатия дизельных и бензиновых двигателей зависит от скорости вращения коленчатого вала.
Каждый раз необходимо сравнивать результаты с заданными нормами производителя для каждого двигателя. В большинстве случаев в технической литературе записывается нормальная величина сжатия. В некоторых случаях, однако, указывается минимальное значение. При отклонении полученных показаний от нормативов, следует сделать соответствующие выводы:
если измеренное значение ниже минимального, это значит, что двигатель необходимо ремонтировать;
если сжатие одинаково в разных цилиндрах, значит, изношена поршневая группа или происходит неправильное зацепление зубчатого ремня или цепи;
различия в значениях отдельных цилиндров больше, чем один бар, являются нежелательными, это может происходить из-за плохого уплотнения клапанов.
Понравилась статья? Жми палец вверх и подписывайся на наш блог: Auto4sell чтобы не пропускать следующие.