Найти тему

CRM для сообществ VK

Компания «Бесплатный» занимается продажей рекламных позиций в 232 собственных пабликах ВКонтакте с конкурсной тематикой. 

Например: vk.com/besplatny 

Схема работы:

– Получение заявки в сообществе ВКонтакте через личные сообщения;

– Помощь клиенту с фотографиями к рекламному посту;

– Оплата заказа через сервис ВКонтакте;

Фото с сайта: progress.online
Фото с сайта: progress.online

Основные проблемы:

– Лимит на личные сообщения со странички администратора сообщества;

– Мошенники часто копируют страницы администраторов для неправомерных действий;

– Менеджеры компании имеют доступ к администрированию сообществ и сами ведут отчетность за полученные денежные средства в Excel-таблицах;

– Оплата через ВКонтакте или переводом неудобна для большинства клиентов;

– Нет точной информации и возможности прогнозирования прибыли;

Результаты исследования Juice Development:

– Нет ни одного конкурента, обладающего онлайн-биржей рекламных постов ВКонтакте;

– Клиенты не хотят ждать пока им ответит менеджер компании и покупают рекламные позиции в том сообществе, где быстрее ответит администратор;

– Покупателей раздражает отсутствие у менеджера информации о его предыдущих заказов и возможности повторить тот же заказ, что в прошлый раз;

Что сделали:

  • Уходим от проблемы онлайна менеджеров и мошенников

Создана биржа рекламы freepost.es с возможностью автоматизированной закупки любого количества рекламных позиций, которая работает круглосуточно, убираем администраторов из контактов сообщества, теперь все заказы только через сайт.

Онлайн-биржа рекламы freepost.es
Онлайн-биржа рекламы freepost.es

2. Решаем проблему расписания и свободного времени

Внедрена система бронирования заказов. Клиент без помощи менеджера может изучить прайс-лист и ознакомиться с доступными датами для размещения. Бронируйте, сохраняйте и смотрите сразу как будет выглядеть пост. 

Система бронирования заказов freepost.es
Система бронирования заказов freepost.es

3. Закрываем вопрос с «запоминанием» всех заказов клиента. 

Разработана система авторизации пользователей с доступом в личный кабинет по номеру телефона и одноразовому SMS-паролю.

4. Проблема с пользователями, которым хочется общаться в диалогах.

При помощи API ВКонтакте соединяем все сообщения сообществу в единое окно, к каждому клиенту присваиваем ID и запоминаем все его его заказы и обращения. Помечаем клиента тегом, сохраняем в базу. На десерт добавили шаблоны быстрых ответов для стандартных ситуаций и робота, который отвечает на самые популярные вопросы без помощи менеджера.

Окно диалогов сообщений сообщества онлайн-биржи freepost.es
Окно диалогов сообщений сообщества онлайн-биржи freepost.es

5. Проверка заказов для менеджеров. 

Делаем систему проверки заказа для менеджеров компании с двумя кнопками. «Разрешить» и «Отклонить». Теперь всё куда проще и быстрее. После проверки клиент получит SMS со статусом заказа и ссылкой на оплату.

Окно для работы менеджера над заказом клиента
Окно для работы менеджера над заказом клиента

6. Уходим от неудобной оплаты. 

Договариваемся с Payonline на поддержку нашей платформы, теперь клиенты оплачивают свои заказы как при покупке билетов на самолет или как в любом топовом онлайн-магазине. Получаем выгодные условия в 2,7%, взамен стандарту от 3% до 5%, и очень удобный кабинет для осуществления возвратов и аналитики.

Страничка оплаты заказа в онлайн-бирже freepost.es
Страничка оплаты заказа в онлайн-бирже freepost.es

7. Аналитика. Много аналитики. 

Разрабатываем систему аналитики. Все виды, какие только придумали маркетологи. Средний чек, продажи за день, месяц, неделю, год. Прогноз на любой промежуток времени. Отчеты, цифры и даты, телефоны и, конечно же, возможность рекламной рассылки для постоянных клиентов. Система лояльности, процентная скидка при объеме закупки. В общем, всё то, что делает классный сервис – классным, а современную компанию – современной.

Итоги работы, спустя год

– Увеличение годового оборота на 34% в условиях общего регресса рынка;

– Сокращение штата сотрудников с 80 (!) человек до 11. Да, примерно в восемь раз;

– Увеличение лояльности клиентов;

– В 2016 году 7% клиентов становились постоянными, к концу 2017 года – 29%.

– Среднее количество времени рассмотрения заказа в рабочее время сократилось с 3 часов до 7 минут. Никто не любит ждать;

– Онлайн сообществ ВКонтакте сократился с 4 часов до 5 минут;

Добавьте описание
Добавьте описание

– 40 107 новых клиентов в базе данных за год;

– 2 372 новых клиента, в среднем, за месяц;

– 20 000 человек. Именно столько людей посещает freepost.es ежемесячно, без рекламы и таргетинга; 

– два счастливых собственника бизнеса, которые наконец могут путешествовать и покорять новые вершины;

Дмитрий Смоленский, собственник сети сообществ «Бесплатный». Фото из личного архива Дмитрия.
Дмитрий Смоленский, собственник сети сообществ «Бесплатный». Фото из личного архива Дмитрия.

Мы – Джус Девелопмент. Мы делаем бизнес удобнее.