Строительство началось в 1712 году с возведения Нижнего Бельведера, а работы по возведению всего ансамбля должны были продолжаться до 1723 года. Нижний Бельведер, называемый также Дворцом удовольствий (нем. Lustschloss), в 1715 году был готов, так что в его центральном салоне началось создание картин в духе иллюзионизма (их выполнил болонский мастер Маркантоний Кьярини). Одновременно с этим активно проводились работы по реконструкции Дворцового парка под руководством Доминика Жирара, известного архитектора малых форм (например, прекрасных фонтанов во французском королевском дворце — Версале). Строительные работы в Верхнем Бельведере были начаты в 1717 году и проводились так же эффективно, как и в Нижнем Бельведере.
Уже два года спустя принц Евгений смог принять в залах монументального здания посла Турции Ибрагим-пашу. Отделочные работы, однако, растянулись до 1723 года. До этого времени Франческо Солимена расписывал Золотой кабинет дворца и часовню, а Мраморный зал - Гаэтано Фанти и Карло Корлони. Даже после завершения строительства в 1723 году в Бельведере происходили изменения: например, появился Зал Террена с девятиарочным сводом. Работы по декорированию интерьеров продолжались до смерти принца Евгения Савойского. К сожалению, многие из этих украшений не сохранились до наших дней из-за последующих перестроек и разрушений во время войны. Монументальное здание Верхнего Бельведера изначально выполняло функции помещения для торжественных приемов, устраиваемых с поистине княжеским размахом. Более камерный Нижний Бельведер служил в качестве летней резиденции. Во всем комплексе шла активная жизнь, он служил местом важных встреч и событий, пока был жив его основатель. Естественно, что в Бельведере с момента его создания продолжали собирать произведения искусства. Сначала это была коллекция, принадлежавшая принцу Евгению Савойскому. Знаменитый командующий был не просто военным человеком. Он содействовал развитию науки и среди прочего поддерживал предложенный Лейбницем проект создания Академии наук в Вене. Герцог любил искусство и был заядлым коллекционером. Многочисленные военные походы и дипломатические поездки по Европе пополняли его коллекцию. В нее входили скульптуры, картины, рисунки, манускрипты и книги, которые сейчас экспонируются в Альбертине и архиве Австрийской государственной библиотеки (нем. Osterreichische Nationalbibliothek). До самой смерти принц Савойский расширял свои коллекции, размещенные в трех венских дворцах: Бельведере, Зимнем (Городском) дворце и Шлосхофе. Здесь шедевры выглядели достойно — тем более что интерьеры были богато украшены лепниной, тканями, канделябрами, зеркалами и мебелью самого изысканного стиля, предложенного выдающимися творцами при активном участии самого принца. Стоимость дворцовых интерьеров герцога, по некоторым данным, многократно превышала затраты на строительство. Евгений Савойский не только финансировал подобные проекты, но и через дипломатические контакты имел обширную сеть консультантов, торговцев предметами искусства, художников, ремесленников и садоводов. Можно только себе представить, как великолепна была коллекция картин и скульптур, принадлежавших Евгению Савойскому. Их перечисление не имеет смысла, так как многие из этих работ сейчас находятся в других музеях. Исторические источники упоминают картины таких художников, как Веронезе, Гвидо Рени, Корреджо, Рембрандт, Рубенс, Антонис ван Дейк. Среди 98 работ, точно принадлежавших герцогу (что отражено в двух старых каталогах), указаны также 16 работ Яна Брейгеля Старшего, 13 работ Давида Тенирса Младшего; вероятно, гордостью коллекции были и две работы Ганса Гольбейна Младшего.
После смерти принца Савойского наследницей фантастического имущества стала его племянница, принцесса Виктория, — последняя представительница линии герцогов Савойско-Суассонских. Хотя Виктория Савойская и переехала в Бельведер, она ясно дала понять, что ее интересует не поддержание великолепия этого места, а как можно более быстрая продажа. В 1752 году дворцовый комплекс был приобретен Марией-Терезией Австрийской, дочерью императора Карла IV Габсбурга и женой императора Франца I Стефана Лотарингского. Новые владельцы стали гораздо лучше использовать дворцовые здания, чем принцесса Виктория. Хотя императорская чета никогда не жила в Бельведере долго, она устраивала там грандиозные торжества — например, ставший известным на всю Европу бал-маскарад на 16 тысяч человек, организованный 17 апреля 1770 года по случаю свадьбы дочери императорской четы Марии-Антуанетты Австрийской с французским дофином, будущим королем Людовиком XVI.В 1776 году Мария-Терезия вместе со своим сыном императором Иосифом II Габсбургским приняла решение о перемещении из городского дворца Штальбург в Верхний Бельведер большой коллекции картин, принадлежавших императорской семье.