На танках (в основном на всех, за некоторым исключением) с самого начала их конструирования применялись дизельные двигатели. Термин газотурбинный двигатель, применимый к танкостроению, российская публика впервые услышала от танка Т-80. В чем же преимущества газотурбинного и дизельного двигателя? Давайте разбираться...
К слову, во всем мире лишь две страны на сегодняшний день имеют на вооружении танки с ГТД (газотурбинный двигатель) - это Россия (Т-80) и США (Основной танк М1 Абрамс).
Остальные "знаменитости" (Леклерк, Челленджер-2, Меркава-4, Леопард - 2, Т-90, Т-14 "Армата") остались верны, проверенному годами, дизельному двигателю.
Давайте же рассмотрим преимущества каждого из двух двигателей друг над другом:
Подведем итоги:
ГТД по динамическим показателям превосходит дизельный двигатель; кроме того он удобен в обращении. Однако надежность его сильно уступает надежности двигателя дизельного и обслуживание, как правило, требует вмешательства специалистов. К минусам ГТД также можно отнести капризность в запыленных местах ведения боевых действий, так как его фильтры быстро забиваются и мощность двигателя падает, уменьшая его ресурс.
Дизельный двигатель, как и во все времена, славится своей надежностью, простотой в обслуживании (которое можно совершить даже в полевых условиях), неприхотливостью в топливе, дешевизной. Да, по динамическим показателям он уступает ГТД, но его вполне хватает для выполнения боевых задач. К тому же на последних модификациях современных танков можно проследить увеличение мощности дизельных двигателей вследствие увеличения объема камеры сгорания и введения новейших систем турбонаддува.