Найти тему
Auto4sell

Тормозные колодки всё что нужно о них знать

Оглавление

Процесс торможения осуществляется за счёт обеспечения трения тормозных колодок о тормозные диски. Это значит, что выбирать тормозные колодки необходимо с чётким пониманием, какие именно колодки необходимы для данного автомобиля.

Двумя ключевыми показателями для выбора прокладки являются коэффициент трения и температурный диапазон. Чем выше коэффициент трения, тем сильнее тормозной упор. Высокий коэффициент трения приводит к чрезмерному износу тормозного диска, кроме того, он не позволяет регулировать силу торможения, и колодки с таким коэффициентом могут срабатывают слишком резко (как в нормальных, так и в спортивных системах).

При использовании прокладок с низким коэффициентом силу торможения легко регулировать.

Колодки имеют температурный диапазон, при котором они работают в оптимальном режиме. Это означает, что, когда тормоза не прогреты (т. е. их температура ниже обычной температуры диапазона) или перегреты (температура выше типичного диапазона), они не сработают и не остановят автомобиль.

У различных колодок разные температурные диапазоны. Серийные колодки обычно имеют диапазон от 100 до 600 градусов или от 200 до 750 градусов (в зависимости от транспортного средства и его тормозной системы).

Процесс регулирования колодки

При установке новой колодки лучше изначально настроить её на более слабое давление. Новые тормозные колодки должны быть приработаны, пока они не достигнут оптимального состояния. Во время регулирования колодок на их контактной поверхности образуется слой трения. Этот слой имеет толщину в несколько микрометров. Слой трения показывает качество облицовки как колодки, так и тормозного диска – он не должен содержать следы материала тормозного диска. Этот слой должен появляться только тогда, когда степень тормозного усилия максимальна.

Замена тормозных колодок не означает, что необходимо заменять и тормозные диски.

Причиной изменения коэффициента трения во время регулировки колодки являются физикохимические реакции на контактных поверхностях. Чрезвычайно мелкие частицы металлического диска могут появиться на поверхности колодки. После того, как балансировка между тормозными колодками и тормозными дисками завершена, диски перестают истираться и на колодках не появляются больше металлические частицы, образующиеся при излишнем трении.

Толщина колодки варьируется между 10 и 25 мм (в зависимости от их модели).

Колодка должна быть подобрана правильно, а диск не должен быть слишком твёрдым для неё. В противном случае это может привести ко многим проблемам. При выборе тормозных колодок рекомендуется учитывать следующее:

на автомобилях с приводом на задние колеса или 4×4 (AWD) колодки на всех колёсах должны быть с одинаковым коэффициентом трения;
на автомобилях с приводом на передние колеса передние тормозные колодки должны иметь более высокий коэффициент трения по сравнению с задними.

Перегрев системы тормозной жидкостью может быть уменьшен, если между колодкой и плунжером поместить тепловой экран, который предотвращает нагревание плунжера.

Этот щит представляет собой что-то вроде пластины на задней панели.

Между колодками для серийных автомобилей и автомобилей для соревнований существует огромная разница. Спортивные колодки прекрасно работают, но зачастую шумно из-за очень плотного контакта с дисками, что делает их непригодными для повседневного автомобиля. Некоторые колодки для гоночных автомобилей выдерживают лишь 300–400 километров. Это означает, что после любых соревнований они должны быть заменены.

Как выбрать тормозные колодки

Выбор тормозных колодок, зависит от того, с какими тормозными дисками они будут использоваться – это важно, так как для изготовления колодок используются различные материалы. Органические колодки используются с металлическими дисками (литыми металлическими). Керамические колодки (углеродные) используются только с керамическими дисками.

Карбоновые колодки имеют много преимуществ по сравнению с обычными:

Вес – плотность атомов углерода составляет только 1/5 от плотности стали или чугуна, и это приводит к снижению массы (в частности, керамических дисков с большим диаметром).
Теплопроводность – у карбона она гораздо лучше, чем у других материалов.

Диапазон температур – гораздо более широк у карбоновых прокладок, так как карбон более устойчив к высоким температурам и более стабилен. Даже при очень высоких температурах карбон сохраняет свои свойства. Благодаря этому дольше сохраняется способность тормозов как к плавному, так и к экстренному срабатыванию. Например, на треке на первом круге тормоза работают отлично, но постепенно их эффективность снижается, и на пятом круге водитель уже не может быть уверен в том, что они отреагируют должным образом на нажатие педали.

Такое поведение очень опасно, так как в этом случае их может «заклинить» на трассе. Если это произойдёт у двух водителей на высокой скорости и чрезвычайно малом расстоянии, может произойти авария.

Если при первых двух торможениях с 210 ​​километров в час до 100 километров в час все было прекрасно, то сильное третье торможение (к примеру, со 170 километров в час до 120 километров в час) может уже не сработать. Последствия при такой скорости будут трагичны.

Захват – керамические тормоза срабатывают очень быстро в начале торможения. Стоит коснуться педали – и немедленно начинается торможение.

Вывод

Недостатком керамических тормозов является только цена. Один комплект углеродных колодок и углеродных тормозных дисков стоит примерно в 10 раз больше, чем комплект хороших металлических дисков и органических тормозных колодок.

Органические колодки увеличивают коэффициент трения со временем. Керамические же имеют постоянный коэффициент и позволяют гораздо лучше контролировать автомобиль и процесс торможения. Органические колодки изменяют эффективность с течением времени и, следовательно, при их использовании гораздо труднее оценить состояние тормозов во время движения.

Эти различия возникают в основном из-за различных тепловых свойств между карбоном и органикой.

Органические колодки имеют более высокий коэффициент трения, чем керамика. Это правда, но это не причина, по которой можно сказать, что эти колодки работают лучше. Слишком много факторов влияет на их изменение во время торможения, и это большой недостаток.

Керамика также может быть использована в тормозных системах с большими дисками, таким образом, можно получить сильную и постоянную энергию торможения.

Постоянность керамических тормозов имеет решающее значение для безопасности водителя, так как он может быть уверен в одинаковом поведении тормозов в любое время и при различных нагрузках и температурах.

Понравилась статья? Жми палец вверх и подписывайся на наш блог: Auto4sell чтобы не пропускать следующие.