Найти тему

Чудо на реке Гудзон - авиакатастрофа US Airways 1549

Оглавление

Обычно катастрофы заканчиваются трагически. Но иногда происходят несчастные случаи, которые смело можно назвать чудом. Одной из таких аварий стала катастрофа US Airways 1549, которая произошла 15 января 2009 года. Это событие назвали Чудом на реке Гудзон.

Фото
Фото

Чудо на реке Гудзон

15 апреля 2009 года для экипажа самолета US Airways 1549 казался обычным днем и обычным рейсом из аэропорта ЛаГардия в Нью-Йорке в Шарлотт, Северная Каролина. Аэробус A320-214 N106US, пилотируемый опытным 57-летним пилотом Чесли Салленбергером, взлетел в 15:26. На борту находилось 155 человек (150 пассажиров и 5 членов экипажа).

Вскоре после взлета, машина ударилась в стаю птиц и потеряла мощность обоих двигателей. Капитан немедленно сообщил диспетчеру в ЛаГардиа о ситуации и направил машину обратно в аэропорт. Из-за падения мощности в обоих двигателях, диспетчер предложил капитану приземлиться в аэропорту Тетерборо в Бергене.

Фото rte.ie
Фото rte.ie

Однако капитан сообщил диспетчеру, что он не может добраться ни к одному из предложенных аэропортов и будет садиться на незамерзшей части реки Гудзон. Всего лишь после 6 минут полета аэробус A320 обошел мост Джорджа Вашингтона и спустился на реку Гудзон между 46-й стрит и 50-й стрит в 15:31. Выбор места не был случайным, потому что на этой части реки действует много паромов и есть несколько причалов, благодаря которым можно было быстро направлять спасательные подразделения на место катастрофы.

Посадка была выполнена почти идеально, и самолет получил лишь незначительные повреждения: оторвался левый двигатель, а правый потерял большую часть защиты. Кроме того, в корпусе образовалось несколько дыр, через которые стала заливаться вода.

Сразу же началось эвакуация, и уже через 4 минуты возле самолета был первый паром, экипаж которого стал помогать пассажирам. Во время эвакуации использовались передние эвакуационные выходы, оснащенные надувными плотами, и аварийные выходы на крыло. Один из пассажиров случайно открыл заднюю эвакуационную дверь и вода начала поступать в салон. Тем не менее самолет держался на поверхности. Из 155 человек на борту все пережили катастрофу. Около 100 человек получили незначительные травмы, а двое были госпитализированы. Большинство травм - это небольшие травмы и ссадины, а также гипотермия. В этот день температура воздуха была -7°C, а температура воды близка к 0°C.
Многие пассажиры, покинув самолет, прыгнули в воду, опасаясь взрыва (после попадания птиц в кабине ощущался запах топлива). Спасательная операция полностью была завершена в 16:55.

Фото CNN
Фото CNN

В течение всего этого времени самолет оставался на поверхности воды. После спасения пассажиров он был отбуксирован к причалу в нижнем Манхэттене. 18 января он был вытянут из воды и помещен на баржу, а затем доставлен в Нью-Джерси для расследования.

Герои

В ходе расследования было подтверждено, что причиной отказа двигателей было столкновение с птицами. Было также признано, что экипаж проделал отличную работу, а решение, принятое капитаном, спасло всех пассажиров. Капитан Чесли Салленбергер был признан героем и весь экипаж получил награды и многочисленные знаки отличия. Катастрофу стали называть «чудом на реке Гудзон».

Пассажирам получили от авиакомпании компенсацию в сумме 5000 долларов США на человека. Им также была предложена компенсация в размере 10 000 долл. США при условии, что они не предъявят иск авиакомпании. Хотя большинству пассажиров не было нанесено большого ущерба, многие люди нуждались в профессиональной помощи психологов. Аэробус A320, потерпевший крушение, после расследования был доставлен в Музей авиации Каролины в Северной Каролине.

Капитан Чесли Салленбергер ненадолго вернулся на службу. Он вышел на пенсию 3 марта 2010 года после 30 лет авиаперевозок в US Airways, а до этого служил летчиком-истребителем в ВВС США.

О событиях, произошедших 15 января, рассказывает фильм «Чудо на реке Гудзон» , в котором главную роль играет Том Хэнкс, а режиссером является Клинт Иствуд.