Прогресс не стоит на месте. Концерны всего мира пытаются привнести в конструкцию современного двигателя что-то новое. Меняются материалы, исполнения тех ли иных узлов агрегата, способствующие уменьшению механических потерь, а следовательно растет мощность и крутящий момент, к тому же в угоду экономичности и экологичности. Однако в этой очень сладкой бочке есть очень большая ложка дегтя, которая перекрывает все преимущества казалось бы почти идеального двигателя.
Итак, перед нами стоит очень немаловажный вопрос: а чем же они уступают старым агрегатам? В этой статье постараемся разглядеть как можно больше нюансов.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Блок цилиндров - самая главная часть двигателя. Владельцы старых автомобилей и выпуском до 2006, а также владельцы АвтоВаз помнят, что их блоки сделаны из чугуна - очень крепкого и довольно износостойкого материала. В более современных двигателях в качестве основного материала используют алюминий. Почему? Ответ прост. Он намного легче чугуна. Но при этом не такой износостойкий. Как инженеры справились с этой проблемой? Напыление на основе кремния. Оно дало хорошую износостойкость цилиндрам, позволяющим прослужить 100-150 тыс.км пробега. Но пожалуй на этом и заканчивается ресурс. После данного пробега от выработки силикатный слой начинает разрушаться ив итоге приводит к очень печальным последствиям. В то же время чугунному блоку достаточно было сделать расточку и он бегал еще сотни тысяч км. Чем собственно не может похвастаться алюминиевый блок.
Подведем итог: Алюминий в сравнении с чугуном лучше охлаждается, его легче производить и обрабатывать, и он сам по себе легче, но у него нет того запаса прочности, что есть у чугунных блоков. Таким образом их смело можно назвать "Одноразовыми"
ПОРШНИ
Многие спросят "при чем тут поршни"? Они как и раньше делаются из алюминия. А проблема - в их форме. Многие видели старые поршни - они толстые, массивные. В своей конструкции они предусматривали глубокие выямки под клапаны, чтобы в случае обрыва цепи ГРМ или ремня не погнуть их при встрече с поршневой. Что же мы видим сейчас? Поршни стали тоньше и таких выямок практически не имеют. Плюс такой конструкции - меньший вес, а значит меньше усилий для его перемещения в цилиндре. На этом плюсы и заканчиваются. Из минусов можно отметить, что если произойдет обрыв цепи или ремня, то вы влетаете на очень круглую сумму за капитальный ремонт или же полную замену агрегата, что тоже недешево.
Нововведения
Нововведения это конечно хорошо. Они здорово подымают КПД мотора, но при этом делается упор на облегчение всей конструкции в целом. В результате мы имеем отличную динамику, тишину в салоне, маленький расход, выполнение требований экологии. Но чем мы пожертвовали взамен? Конечно же самым главным фактором - РЕСУРСОМ. Конечно же старые двигатели не обладают такими выдающимися характеристиками, но они имели огромный запас прочности. Сейчас, заметьте, что в ход пошло не только облегчение элементов агрегата, но даже на уменьшение объема заливаемого масла и антифриза. Что это нам дает? А то, что при малейшем падении уровня масла вы балансируете на "острие ножа". Это же касается и внедрение огромного количества пластика, начиная от клапанных крышек и заканчивая шкивами привода ГРМ. Вы только вдумайтесь.
Подводя итоги хочу высказать свое личное мнение. Каким бы современным и навороченным мотор ни был, тенденция идет к тому, что они становятся одноразовыми, не выпускаются ремкомплекты для обслуживания. И все это направлено на высасывание ваших денег и нервов. Верить или нет - это сугубо ваше решение. И именно вам выбирать между комфортом и пристижем и надежностью и долговечностью