Найти тему

Почему современные моторы хуже старых?

Прогресс не стоит на месте. Концерны всего мира пытаются привнести в конструкцию современного двигателя что-то новое. Меняются материалы, исполнения тех ли иных узлов агрегата, способствующие уменьшению механических потерь, а следовательно растет мощность и крутящий момент, к тому же в угоду экономичности и экологичности. Однако в этой очень сладкой бочке есть очень большая ложка дегтя, которая перекрывает все преимущества казалось бы почти идеального двигателя.

Итак, перед нами стоит очень немаловажный вопрос: а чем же они уступают старым агрегатам? В этой статье постараемся разглядеть как можно больше нюансов.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Блок цилиндров - самая главная часть двигателя. Владельцы старых автомобилей и выпуском до 2006, а также владельцы АвтоВаз помнят, что их блоки сделаны из чугуна - очень крепкого и довольно износостойкого материала. В более современных двигателях в качестве основного материала используют алюминий. Почему? Ответ прост. Он намного легче чугуна. Но при этом не такой износостойкий. Как инженеры справились с этой проблемой? Напыление на основе кремния. Оно дало хорошую износостойкость цилиндрам, позволяющим прослужить 100-150 тыс.км пробега. Но пожалуй на этом и заканчивается ресурс. После данного пробега от выработки силикатный слой начинает разрушаться ив итоге приводит к очень печальным последствиям. В то же время чугунному блоку достаточно было сделать расточку и он бегал еще сотни тысяч км. Чем собственно не может похвастаться алюминиевый блок.

Подведем итог: Алюминий в сравнении с чугуном лучше охлаждается, его легче производить и обрабатывать, и он сам по себе легче, но у него нет того запаса прочности, что есть у чугунных блоков. Таким образом их смело можно назвать "Одноразовыми"

ПОРШНИ

-2

Многие спросят "при чем тут поршни"? Они как и раньше делаются из алюминия. А проблема - в их форме. Многие видели старые поршни - они толстые, массивные. В своей конструкции они предусматривали глубокие выямки под клапаны, чтобы в случае обрыва цепи ГРМ или ремня не погнуть их при встрече с поршневой. Что же мы видим сейчас? Поршни стали тоньше и таких выямок практически не имеют. Плюс такой конструкции - меньший вес, а значит меньше усилий для его перемещения в цилиндре. На этом плюсы и заканчиваются. Из минусов можно отметить, что если произойдет обрыв цепи или ремня, то вы влетаете на очень круглую сумму за капитальный ремонт или же полную замену агрегата, что тоже недешево.

Нововведения

-3

Нововведения это конечно хорошо. Они здорово подымают КПД мотора, но при этом делается упор на облегчение всей конструкции в целом. В результате мы имеем отличную динамику, тишину в салоне, маленький расход, выполнение требований экологии. Но чем мы пожертвовали взамен? Конечно же самым главным фактором - РЕСУРСОМ. Конечно же старые двигатели не обладают такими выдающимися характеристиками, но они имели огромный запас прочности. Сейчас, заметьте, что в ход пошло не только облегчение элементов агрегата, но даже на уменьшение объема заливаемого масла и антифриза. Что это нам дает? А то, что при малейшем падении уровня масла вы балансируете на "острие ножа". Это же касается и внедрение огромного количества пластика, начиная от клапанных крышек и заканчивая шкивами привода ГРМ. Вы только вдумайтесь.

Подводя итоги хочу высказать свое личное мнение. Каким бы современным и навороченным мотор ни был, тенденция идет к тому, что они становятся одноразовыми, не выпускаются ремкомплекты для обслуживания. И все это направлено на высасывание ваших денег и нервов. Верить или нет - это сугубо ваше решение. И именно вам выбирать между комфортом и пристижем и надежностью и долговечностью