Найти тему
The Greatest Brands

История HENNESSY за 30 секунд!

На телеграм-канале @greatestbrands истории и факты о брендах выходят регулярно!

Ирландец Ричард Хеннесси, служивший наемником во французской армии во времена правления Людовика XV, вышел в 36 лет в отставку в чине капитана. Замученный ранениями ирландец отправился отдыхать на юго-запад Франции, на остров Рэ. Лечебница, куда прибыл Хеннесси, располагалась неподалеку от городка Коньяк, знаменитому, благодаря местному бренди. Отставной капитан, как и все его сородичи, знал толк в выпивке и попробовав местный напиток, решил заняться производством алкоголя. На новой родине — во Франции, в провинции Cognac, Ричард открыл в 1765 году, на берегу реки Шаранты, винодельческий дом по производству виноградного бренди. О военном прошлом основателя до сих пор напоминает эмблема — рука с занесенной алебардой, перенесенная с фамильного герба семьи Хеннесси. Эксперименты по смешиванию виноградных спиртов и их дистилляции проводились в то время повсеместно во Франции. Удаче же делу Ричарда во многом способствовал приход в компанию энолога Жана Филу, на которого была возложена обязанность смешивать и дегустировать исходный продукт. Как несколько поколений семейства Хеннесси стояли во главе компании, так и несколько, а точнее семь поколений, семьи Филу отвечали за состав и качество коньяка Hennessy во многом обеспечив его стабильность.

Коньяк, производимый домом Хеннесси был высоко оценен при дворе Людовика XVI, а после аристократией Франции. В 1818 году по заказу вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны партия Хеннесси была поставлена в Россию. Росту популярности в Англии помогла эпидемия холеры, вспыхнувшая в 1832 году - английские доктора рекомендовали напиток своим пациентам в качестве дезинфицирующего средства. Позиции бренда также укрепились благодаря особому заказу будущего короля, а тогда еще принца-регента, Георга IV.

В 1865-м году на бутылке впервые появляются «звездочки» для обозначения возраста используемых спиртов - идея Мориса Хеннесси, одного из потомков отца-основателя, теперь является общей для всех коньяков. Тогда же коньяк начинают выпускать в бутылках, а не в бочонках, как было принято раньше. В начале 20-го века активная реклама коньяка порождает еще большую популярность. Hennessy X.O. (от extra old – очень старый) становится символом светской жизни, принадлежности к «сливкам общества».

В 1971-м году предприятие перестает быть семейным делом и входит в состав известного дома шампанских вин Moet & Сhandon, а 1987-м в состав холдинга Louis Vuitton Moet-Hennessy. Сегодня компания выпускает более 40 миллионов бутылок коньяка в год, являясь по этому показателю мировым рекордсменом.

Источник:

@greatestbrands

Лучший телеграм-канал о брендах и компаниях