1. Ассоциация красного или желтого ценника со скидками
На всех супермаркетах снаружи расположено много плакатов, рекламных баннеров, «кричащих» о разнообразии скидок и акций. Всегда скидки выделяют желтым или красным цветом. Наше подсознание играет злую шутку с нашим сознанием — как только мы видим красный или желтый цвет, то моментально летим к этому товару. Ну а как же?! Ведь на него скидка!
Но не надо спешить - чаще всего эта скидка или совсем мала или же напрочь отсутствует.
2. Слишком большие продуктовые тележки
Еще в далеком 1938 году хитрые маркетологи придумали большую корзину для продуктов на колесиках. За последние пару десятилетий эта корзина увеличилась вдвое и сейчас она гораздо больше «потребительской корзины» среднестатистической семьи.
Как же работает эта уловка? Покупатель бродит по нескончаемым пролетам между полками с полупустой тележкой. В его подсознании вызревает мысль о том, что необходимо чем-то заполнить эту «пустоту».И как следствие - гора ненужных продуктов в нашем холодильнике.
Если вы не хотите делать ненужные покупки, никогда не берите тележку - достаточно сходить за небольшой корзинкой, которая, кстати, всегда распологается в «неудобном» месте. Это тоже сделано специально. Не ленитесь, «добывайте» корзинку, и тогда ваш кошелек не опустеет так быстро.
3. На входе всегда «встречают» покупателя овощи и фрукты
Еще одна хитрая уловка маркетологов.
Недавно выяснилось, что как только покупатель видит то, что ему кажется полезным, то он сразу же забывает о том, что существуют вредные продукты.
Владельцы магазинов сразу же воспользовались таким выгодным для них открытием, и теперь располагают у входа «полезные» овощи и фрукты.
Существует четкая взаимосвязь: чем больше покупатель потратит своих средств на «полезное», тем больше он позволит себе приобрести вредных продуктов (чипсы, сухарики, пиво, газировку и т.д).
4. Почему хлеб и молоко находятся так далеко?
Продукты первой необходимости всегда расположены в супермаркетах в глубине магазина.
Такая выкладка товара и расположение прилавков вовсе не случайны: прежде чем вы дойдете до нужного вам товара, вы пройдете мимо «гор» продуктов, которые вам и не нужны совсем. Но вот на подсознательном уровне вы все равно захотите что-то купить.
В результате, пока дело дойдет до хлеба, в вашей тележке окажется много лишних продуктов, и вы тратите больше денег, чем хотели бы. Здесь поработал опытный мерчендайзер, а вы «оценили» его труды суммой в чеке.
5. Создается иллюзия свежих овощей и фруктов
Вы наверняка замечали, что в супермаркете не бывает грязных, невымытых овощей и фруктов. Все они начищены до идеального «картинного» блеска и так и манят доверчивого покупателя положить хоть что-то в корзинку.
Владельцы магазинов даже идут на то, что периодически сбрызгивают эти продукты водой, несмотря на то, что так они быстрее испортятся. Это банальное стимулирование покупателя приобрести свежий товар.
Не «ведитесь» на такие уловки, часто овощи и фрукты в супермаркетах обрабатывают определенными веществами, дабы поддержать их товарный вид.