Губная гармоника появилась в Европе в начале 19 века. В 1826 году богемский мастер Йозеф Рихтер создал свою модель однорядной губной гармоники в каждом проеме которой располагается два язычка. Верхний ячычок звучит на вдох, а нижний - на выдох.
В конце XIX — начале XX века этот инструмент стал очень популярным среди исполнителей блюза.
В пятидесятых годах двадцатого века Литтл Уолтер начал использовать гитарный усилитель для придания звуку гармоники не только большей силы, но и новых красок. Это положило начало новому стилю игры, который уже навсегда связался с блюзом. Первая же песня, записанная в сольной карьере Литтл Уолтера, стала и первой, попавшей в хит-парад Billboard композицией с соло на губной гармонике.
В шестидесятых годах прошлого столетия Говард Леви отработал технику, позволяющую играть хроматически, то есть, включая все полутона. Губная гармоника стала полноценным музыкальным инструментом, но сохранила свое очарование, придавая блюзу шарм, делая даже самые современные композиции близкими духу аутентичного негритянского блюза начала двадцатого века.
Вот так звучит губная гармоника в современном блюзе:
Деннис Грюнлинг - американский музыкант, композитор и диджей, трижды удостоившийся титула "Лучший современный игрок на блюзовой гармонике". В 2018 году он снова номинирован на премию Blues Music Award.
Чарли Масселуайт, которого называют белым блюзменом, влюбился в блюз в юности: "я просто шатался по всем этим местам и впитывал в себя как можно больше блюза". Через несколько лет он стал регулярным участником блюзовой сцены Чикаго, которому чернокожие любители блюза простили то, что он - белый. В 2011 и 2014 годах он был назван лучшим блюзовым гармонистом мира.
***
Если вам есть что добавить, спросить или пожелать, то это можно сделать здесь