Найти тему

Система Lada Connect: что умеет и зачем нужна

В этом году АвтоВАЗ выпустит фирменное мобильное приложение, позволяющее управлять некоторыми функциями автомобиля дистанционно. Аналоги есть у многих мировых брендов, так что тут вазовцы оказались на острие прогресса.

На Московском автосалоне 2016 года АвтоВАЗ показал публике прототип телематической платформы Lada Connect. Тольяттинцы обратили внимание на мировые тренды и повторили то, что делают гиганты индустрии. Работает это следующим образом. Владелец скачивает на свой смартфон фирменное мобильное приложение и через него может контролировать ряд параметров машины и управлять некоторыми функциями.

Отрабатывают технологию на протяжении нескольких месяцев, поэтому приложение Lada Connect периодически появляется в онлайн-магазинах для гаджетов на платформах Android и IOS. Скачать его можно, но работать оно не будет. Дело в том, что подготовить нужно не только смартфон, но и автомобиль. Его электронные блоки должны быть обучены поставлять требуемые данные «на сторону» и выполнять команды с удаленного гаджета. Но мы улучили момент и все-таки установили программу, чтобы оценить, какой функционал может достаться серийному варианту.

-2

Базовый набор будет предусматривать дистанционное открывание и блокировку замков дверей и багажника, включение фар. Применение этим функциям придумать, откровенно говоря, сложно. Зажечь свет, допустим, может быть полезно на большой парковке, если вы забыли, в каком именно секторе оставили машину. Но зачем открывать издалека доступ в автомобиль? Только если кому-то из родственников или знакомых, проходя мимо, нужно будет что-то из него забрать. Однако такие случаи единичны. Иными словами, поиграться можно, но реальной пользы нет.

Контролировать владелец сможет уровень заряда аккумулятора, остаток топлива в баке, пробег по одометру, температуру в салоне и на улице. За первый пункт скажут спасибо те, кто живет в холодных регионах или редко ездит на машине. Заглянув в приложение, станет понятно, способна ли еще батарея запустить двигатель, или нужно сразу искать «прикуриватель». Остальное, опять же, не более чем модные «фишки». Вот скажите, вы часто забываете, сколько бензина еще плещется в баке, а узнать это нужно буквально здесь и сейчас, а не заведя автомобиль?

GPS-модуль позволит отслеживать положение «Лады» на карте из любой точки мира. Кроме того, тестовый вариант приложения предлагает отметить действия, при совершении которых на телефон будет приходить тревожное уведомление. Это может быть открытие любой двери или капота, погрузка на эвакуатор, включение зажигания и т.п. Можно сказать, что частично Lada Connect умеет выполнять поисковые функции при угоне. Завладеть машиной злоумышленникам система не помешает, но хозяин узнает, что что-то не так. Пока неясно, сохранится ли этот блок в окончательной версии.

А вот автозапуск – функция однозначно полезная. Она нужна в России сама по себе. Многие владельцы устанавливают сигнализации с ней, начал появляться этот «наворот» в списках заводских опций (например, у марок Renault и Ford). Но с Lada Connect ничего не ограничивает вас по дистанции запуска. Вдобавок перед каждым циклом можно выставить желаемое время работы, до получаса. Плюс в том, что обойдется без вмешательства в штатную проводку и систему безопасности, не будет необходимости «по-колхозному» обходить иммобилайзер или прятать в недрах приборной панели второй ключ зажигания. Однако, как и в случае с противоугонным функционалом, неизвестно, утвердят ли автозапуск в составе Lada Connect.

-3

Наконец, приложение с помощью GPS-модуля и акселерометра анализирует манеру вождения и выставляет оценки за каждую поездку. Эта часть будет интересна страховым компаниям, которые уже предлагают аналогичные телематические блоки в рамках страхования каско. Логика проста: если система оценивает водителя как спокойного, ему можно предоставить скидку, ведь вероятность попасть в аварию у него ниже. А доказательствами адекватной езды как раз и служат показания датчиков. Остаются открытыми два вопроса. Насколько адекватно умная электроника трактует те или иные маневры? Интересен ли этот функционал именно на «Ладах»? Подозреваем, что компьютерные оценки небезгрешны. А вот большая доля тольяттинских машин, купленных в кредит, должна способствовать популярности сервиса. Страховать новую машину все равно придется, а тут она сама дает возможность сэкономить.

Внедрение телематики Lada Connect, по предварительной информации, начнется с рестайлинговой «Гранты», которую представят на Московском автосалоне этого года. В следующем году ее получат «Весты» и «Иксреи». Цена вопроса пока неизвестна. Полагаем, что покупателям автомобилей будет предоставляться определенный тестовый период, когда система остается бесплатной. По его окончании каждый сам волен сделать выбор. Если возможности мобильного приложения покажут себя полезными, люди будут платить абонентскую плату. Если нет, доступ к ним прекратится. Также не исключено, что появится несколько пакетов, от базового (только с управлением замками, фарами и контролем параметров) до продвинутого (с автозапуском, мониторингом местоположения и манеры вождения). Стоимость пользования вряд ли окажется больше 3000-5000 рублей в год.

Ждем Московского автосалона, чтобы снять последние вопросы к важной для отечественных моделей новинке.