Сосед Димка привёз бесхвостого Кузю из Кургана. Дымчатый упитанный котяра важно выхаживал по общему коридору и лестничной площадке нашего сталинского барака, всех посторонних игнорировал, стал грозой для всех окрестных котов. Всё кардинально изменилось в один день. Сосед умер, а родственники, люди с жестокими душами, выставили Кузю за дверь и опечатали квартиру. Некогда гордый кот сидел во дворе в зарослях травы, худой и измождённый, и питался…гнилыми огрызками яблочек. Вот такая и у домашних животных жизнь полосатая!
Впрочем, Кузе ещё несказанно повезло! Во время вечерней прогулки у дома я заметил осиротевшего кота, который к тому времени почти окончательно потерял волю к жизни. Он испытывал полное недоверие ко всем людям. Одичал! Фырчал и выпускал когти при попытке взять его на руки. И всё же мне удалось покорить его сердечко! На это потребовались долгие недели и месяцы! И теперь мы – большие друзья!
В квартиру Кузьку я взять не мог, потому что там уже была хозяйка – дымчатая грациозная кошечка Маша. Один из моих предыдущих рассказов – «Котёнок из коробки» - как раз о ней. Поэтому я приютил Кузю на общем коридоре. Оборудовал ему сразу несколько лежанок с ковриками: на ларе с картошкой, на старом плательном шкафу соседей в углу. Он долго скучал по старому хозяину. С улицы сразу бежал к дверям своего бывшего прибежища. Видно, казалось, что сейчас дверь откроется, и его запустят домой. Но никто не открывал, и кот потихоньку натоптал новую «тропинку» - до моей квартиры.
Путь к сердцу кота тоже лежит через желудок! После гнилых яблочек он с великим удовольствием питался сосисками, куриными головками, речной рыбкой из соседней «Берёзки». Но больше всего Кузенька полюбил молочко! И постепенно превратился в сытого кота! Я сходил в ветеринарную аптеку и избавил его от блох и глистов. Хотя бы на время! Жена приехала из длительной командировки и изумилась: «Ну и откормил ты котика!» И характер моего подопечного стал меняться к лучшему. Ведь бездомного, его и пинали, и били… А тут – одна ласка! Первое время он позволял себя погладить всего несколько раз, а потом сильно бил лапой по моей руке. Постепенно Кузя снова научился мурлыкать. После сытного обеда теперь он нередко нежится передо мной: ложится на спинку, потягивается, выпускает игриво коготки на передних лапках, слегка закусывает розовый язычок между зубками. А затем бывает и так – забирается на шкаф (наиболее безопасное место) и сладко засыпает после недельных похождений по микрорайону. Я рад, что смог спасти обречённое на гибель животное.
Сергей Предеин.