Есть фильмы, которые развлекают. Есть фильмы, которые вдохновляют. Есть фильмы которые возмущают. А есть такие, которые пытаются сделать всё одновременно, при этом объясняя, почему так происходит.
Почему человек может чувствовать возмущение? Потому что его жестоко и подло обманывют или даже жестоко и подло эксплуатируют. И, например, не просто какие-то там феодалы, а восставшие машины, как в «Матрице».
Или как в «They Live», инопланетяне. И с одной стороны выходит, что эксплуатирующие индивидуумы и не люди вовсе, а с другой — вот они, протяни руку и пощупай. Соблюдение этих двух условий образует гремучую смесь: и ясно, кто виноват, и нет никаких сомнений в том, что делать.
Вообще, насколько это фильм классический, настолько сложно о нём писать. Правда, что тут писать: все видели и всё поняли, а кто не видел, посмотрите. Вроде и всё, что нужно было сказать. Да, кто-то понял неправильно, и ему фильм не понравился. Да, я сам местами понял неправильно, и местами возникает ощущение затянутости. Но это же режиссёр Джон Карпентер, и он всегда делает что-то так, что я не всё понимаю.
Ещё Джон Карпентер один из вообще-то немногих режиссёров, которые сами пишут музыку к своим фильмам (навскидку ещё любит сделать вид, что экономит на композиторе Роберт Родригез, а сам в это время оттягивается и сочиняет-сочиняет-сочиняет). Тут музыка тоже его, хотя и в соавторстве, и она в целом весьма хороша.
Носите чёрные очки, жуйте жвачку, всего вам хорошего.
Когда-то (22 сентября 2012 года) это было опубликовано в другом блоге, но там нецензурно слегка.