Найти тему
"Новый взгляд"

Басманный суд освободил экс-главу Айманибанка из СИЗО

Проведя 5 месяцев под арестом, домой вернулся Игорь Волчихин, которого СКР обвиняет в особо крупной растрате.

Добиться от банкира возмещения долгов через суд пытается АСВ, которое проходит по делу в качестве потерпевшей стороны.

Стоит отметить, что изначально следствие просило суд оставить банкира в СИЗО. Свое ходатайство следствие обосновало стандартно: подследственный может податься в бега или попытаться давить на свидетелей. К просьбе следствия присоединилось и АСВ.

Адвокаты арестованного прошлого осенью банкира настаивали на избрании более мягкой меры пресечения — домашнего ареста, залога или подписки о невыезде. При этом защита отмечала, что арест в качестве меры пресечения по статье о растрате, по которой предъявлены обвинения Волчихину, подразумевается лишь в исключительных случаях.

В декабре сообщалось, что на встрече с бизнес-омбудсменом Борисом Титовым находящиеся в СИЗО предприниматели, среди которых был и Волчихин, пожаловались уполномоченному на примененную к ним меру пресечения, утверждая, что следователи используют ее в качестве давления.

В СКР тогда подчеркивали, что решения о мере пресечения в виде заключения под стражу указанных фигурантов обусловлены необходимостью обеспечения объективного расследования.

Учитывая сложившуюся практику, в том числе и в Басманном суде, защита всерьез не рассчитывала на смягчение меры пресечения, а потому адвокаты были крайне удивлены, когда судья Евгения Николаева отказала в удовлетворении ходатайства следствия.

После этого следствие запросило поместить Волчихина под домашний арест и суд это требование удовлетворил. Комментируя решение суда, адвокаты отмечали, что их клиент помещен под домашний арест на «стандартных условиях».

Напомним, Айманибанк был основан в начале 90-х, но до 2013 года работал на Алтае под названием Алтайэнергобанк. Сменив собственника и приоритеты развития, главный офис кредитного учреждения был перемещен в столицу. В Москве банк начал развивать потребительское экспресс-кредитование и автокредитование.

О хищениях в Айманибанке было объявлено в начале 2017 года. «Дыру» в кредитном учреждении обнаружили представители АСВ, которое стало правопреемником банка, долги учреждения оценивались в 22 млрд руб. В поданном в полицию заявлении представители АСВ указывали, что по результатам проведенной проверки ими были выявлены признаки мошенничества, мошенничества в сфере страхования, присвоения или растраты, злоупотребления полномочиями и ряду других статей УК.

Достоверной информации о результатах доследственной проверки нет, но, вероятно, в возбуждении дела полицией было отказано.

АСВ на этом не остановилось и летом прошлого года подало еще одно заявление о преступлении — уже в ГСУ СКР, которому и был дан ход. Подозрения вызвал кредит в 124 млн. руб, выданный за год до этого ООО «Викимарт». Данный заем, выданный за несколько месяцев до краха банка, был назван заведомо невозвратным. Интернет-ритейлер перестал обслуживать кредит сразу после того, как у банка отозвали лицензию.

Игорь Волчихин настаивает на абсолютной прозрачности сделки, добавляя, что «Викимарт» являлся реально действующей компанией, которая продолжала существовать на момент возбуждения дела. Однако АСВ даже не попытался взыскать средства с должника. По непроверенной информации, иск к «Викимарт» все же был подан АСВ, но уже после того, как Волчихин был взят под стражу. К рассмотрению, как сообщается, суд приступит лишь в июне.

Также стоит отметить, что вскоре после того как у Айманибанка была отозвана лицензия за утрату капитала, АСВ объявило о недостаче в нем более 9 млрд руб. Затем агентство признало, что ошиблось, и сократило ущерб более чем в десять раз.

Сам Волчихин вины не признает и называет себя жертвой обстоятельств. Будучи единственным фигурантом дела он убежден, что его хотят сделать «крайним».

Сергей Хоритонов

"Новый взгляд"