Найти тему

«Kid`s skills» - всё, что вы хотели знать, но боялись спросить про методику

Оглавление

Как в решении детских проблем быть на одной стороне с ребенком? Методика формирования навыков.

Часто взрослым, которые окружают ребенка, хочется узнать, в чем причина проблемы, и посоветовать ребенку искоренить эту причину. Например, «Ты опаздываешь из-за того, что ленивый. Не ленись, вставай пораньше». Звучит логично, а на деле крайне неэффективно.

Методика «Навыки ребенка» («Kid`s skills») разработана Беном Фурменом. Она  помогает детям освоить навыки, необходимые им для решения проблемы. Основная идея методики – вместе с ребенком придумать навык, который помог бы ему полностью или частично справиться с проблемой.

Методика может применяться для общения с детьми от 4–5 лет и до подросткового возраста. С некоторыми изменениями она может быть применена для подростков и взрослых.

Разговор о навыках и продвижение по шагам происходит только в ситуации согласия и интереса ребенка.

Преимущества методики

  • Позволяет уважительно и бережно говорить о сложных ситуациях;
  • Включает ребенка в решение проблемы, а не замалчивание;
  • Объединяет вас, ребенка и его близких людей против проблемы, а не наоборот;
  • Позволяет обсуждать навык и искать поддержки у близких без стыда;
  • Позволяет взрослым увидеть, какие шаги ребенок уже сделал, чтобы справиться с проблемой (во многих ситуациях этого бывает достаточно для решения проблемы).

Как применять методику «Навыки ребенка»

  • Переформулируйте проблему в навык. Какому навыку ребенку нужно обучиться, чтобы лучше справляться с трудными для него ситуациями? Обсуждая это с ребенком, вы можете предложить варианты навыков, но последнее слово – за ним.
  • Заключите соглашение об обучении навыку. «Как ты считаешь, какому навыку тебе было бы полезно обучиться?». Навык должен быть обозримым и конкретным, без слова «не» (например, «уверенно играть с собакой» вместо «не бояться собаки»)
  • Найдите все преимущества от овладения навыком. Чем больше, тем лучше. Какие преимущества видит ребенок? Какие видите вы? Какие – близкие ребенка (родственники, друзья)?
  • Назовите навык. Ребенок сам дает своему навыку какое-либо прикольное имя. Можно попросить помощи с называнием навыка у друзей (например, «суперсмелость» или др.).
  • Пригласите в помощники «существа силы» или кумира, который поможет ребенку обучиться навыку (вдохновить, вселить уверенность, напоминать). Это может быть персонаж, который хорошо владеет данным навыком или кто-то, кто нравится ребенку. Обсудите с ребенком, как это существо силы поможет освоить выбранный навык.
  • Найдите людей, которые могут поддержать ребенка в освоении навыка. Хорошо, чтобы это были родители и друзья. Как ребенок расскажет им про выбранный навык?
  • Обоснуйте, почему вы и другие люди уверены в том, что у ребенка получится овладеть навыком. Почему ребенок сам уверен, что у него получится освоить навык? Чем список длиннее, тем лучше.
  • Запланируйте праздник освоения навыка. Как станет понятно, что навык освоен? Как ребенок сам захочет отметить это событие? Это очень важный пункт (как планирование, так и празднование). Обычно много внимания уделяется проблемам. Здесь предлагается отпраздновать успех ребенка. Это может быть любое событие – от покупки киндер-сюрприза до приглашения гостей домой или похода в кино. Пусть ребенок выберет сам.  
  • Договоритесь о демонстрации навыка. Попросите ребенка показать вам, что он будет делать, как будет вести себя, когда научится навыку.
  • Распространите информацию. Кому еще ребенок хочет рассказать о своем навыке? Как он им расскажет? Как, по его мнению, другие отреагируют на это?
Еще 5 примеров смотрите в статье у нас на сайте.

Мы будем очень рады, если вы поставите "лайк" этому материалу!