Найти в Дзене
Литературная аптека

Сергей Довлатов "Марш одиноких": инструкция по применению

Форма выпуска, состав и упаковка: Аннотация к книге "Марш одиноких" Сегодня Сергей Довлатов - один из самых популярных и читаемых русских писателей конца ХХ века. Его произведения - та самая великая классика, которая при всем своем масштабе остается простой, занятной и доступной любому читателю, независимо от возраста, национальности, начитанности или, говоря словами самого Довлатова, "степени интеллектуальной придирчивости". Лев Лосев сформулировал это в простейшей фразе: "Довлатов знал секрет, как писать интересно". В 1980-1982 годах Довлатов вел рубрику в еженедельнике "Новый американец", являясь его главным редактором. Настоящая книга предлагает вниманию читателей собрание избранных статей той эпохи и дает яркое представление еще об одной грани необыкновенного таланта автора. Фармакологическое действие: книга неплохая, я бы поставила ей 6ть баллов. Мне пришелся по душе стиль изложения – читабельно, грамотно, легко, с юмором (иногда с черным). Интересной показалась мысль Довла

Форма выпуска, состав и упаковка:

Аннотация к книге "Марш одиноких" Сегодня Сергей Довлатов - один из самых популярных и читаемых русских писателей конца ХХ века. Его произведения - та самая великая классика, которая при всем своем масштабе остается простой, занятной и доступной любому читателю, независимо от возраста, национальности, начитанности или, говоря словами самого Довлатова, "степени интеллектуальной придирчивости". Лев Лосев сформулировал это в простейшей фразе: "Довлатов знал секрет, как писать интересно". В 1980-1982 годах Довлатов вел рубрику в еженедельнике "Новый американец", являясь его главным редактором. Настоящая книга предлагает вниманию читателей собрание избранных статей той эпохи и дает яркое представление еще об одной грани необыкновенного таланта автора.

Фармакологическое действие: книга неплохая, я бы поставила ей 6ть баллов. Мне пришелся по душе стиль изложения – читабельно, грамотно, легко, с юмором (иногда с черным). Интересной показалась мысль Довлатова про пресловутую российскую дружелюбность и «последнюю рубашку порвать»: «И все же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов?» - всегда ли это были враги…или и друзья, соседи, родственники. Пожалуй, он прав. Удивительной для меня была информация про писателя Валентина Пикуля: он донес на своего друга, завладев его квартирой...

Не слишком привлекло меня в книге, что советская власть представлена слишком уж в неприглядном свете. Я понимаю, что Довлатова и еще миллион эмигрантов, упрекнуть в сущности нечем – действительно по отношению к ним все было так. Но мне неприятно читать бесконечную цепь обид на государство, которое являлось родиной человека, тем более освещая это в массах, на весь мир. Сам собой просится вопрос: «Ты же уехал в Америку. Пусть не всем, но большей частью, - нравится эта страна, дак чего ж ты деньги зарабатываешь на едкостях в сторону советов. И в целом, книга очень пропитана своеобразными метаниями автора: и хорошо в Америке, и плохо, и скучаю по Родине, и скучать там не по чему – все серо.

Показания к применению: Я бы рекомендовала к прочтению всем, кто любит творчество Довлатова, любит грамотно выстроенное изложение, а также кому близка тематика эмиграции, трудностей ведения своего дела.

Противопоказания: неприятие темы Америка – Россия. Неприятие стиля изложения в «письмах». Возраст до 12 лет

Дозировка: Читать можно в любом удобном темпе, - блоки изложения не взаимозавязаны друг на друге. Можно взять с собой в дорогу, - небольшая, удобная для чтения в путешествии книга: прочитал маленькую главу и отложил обратно в сумку.

Побочные действия: вырисовывает не слишком утешительную картину правления Советов, эмиграции

Особые указания: Можно почитать