Найти в Дзене

Правый или левый руль: плюсы и минусы

Оглавление

В 21 веке настолько большой выбор автомобилей на любой вкус, что казалось бы, подобные споры возникнуть просто не могут. Однако автолюбители продолжают доказывать друг другу, отстаивая свое мнение по поводу "прулей" и машин с левым рулем. Поскольку левый руль в нашей стране является традиционным, рассмотрим плюсы и минусы машин с правым расположением руля.

Плюсы правого руля

Традиционно автомобили, которые некоторые презрительно некоторые называют "прулями" ниже в цене. Когда мы говорим о таких машинах, подразумеваем больше чистокровных японцев. Люди, живущие во Владивостоке удивляются и не понимают - зачем ездить на "голых" современных европейских автомобилях, когда можно взять "японца", с надежным экономичным двигателем, в хорошей комплектации да еще и приемлемой цене?

К слову, во Владивостоке редко можно встретить не то, что бы условную Ауди, а даже автомобиль российского производства. Город обустроен таким образом, что гораздо удобнее передвигаться именно на пруле. К примеру у въезда на платную парковку стоят два типа шлакбаума - для правого и левого руля. По мнению жителей этого дальнего края, люди предпочитают поддержанную японскую машину, нежели новенький Ваз. В качестве плюсов также указывают доступные цены на запчасти, ремонтопригодность ну и навороченный фарш в салоне - разнообразная электроника.

Тем не менее, относительно недорогая цена японских машин постепенно становится мифом. Виноват в этом большой налог на ввоз иномарок в страну, плюс установка обязательных "плюшек", типа Эра-Глонасс. Все это выходит в большую копеечку.

Минусы правого руля

Очевидно, что главным недостатком машины с праворульным расположением является небезопасность. Совершать обгон на таких автомобилях действительно небезопасно, поскольку перестраиваться на встречку для обгона приходится порой наугад.

Многие возразят, дескать можно поставить и зеркальца и специальную обгонную камеру, которая на экране будет показывать вам происходящее на встречной полосе. По факту - это своего рода костыль, не решающий всех проблем.

Куда менее серьезный вопрос - статусность. Считается что автомобиль с левым рулем - признак высокого статуса, тогда как правый руль говорит об обратном. Как по мне - это обычные предрассудки.

Кто-то против того, чтобы в их машине кто-то сидел и предпочитают покупать авто новенькими из салона, тогда как праворульные, пригнанные к примеру из Японии априори не могут быть новыми. Возможно в них сидела семья или какой-нибудь молодой ученый из страны восходящего солнца. Стоит ли серьезно к этому относиться - решать только вам.

Надежность японских машин также под вопросом, ведь с тех пор, как люди восторженно говорили, что японцы - сверхнадежны, прошло ни много ни мало 10-15 лет. Старые машины не молодеют, а по словам некоторых автовладельцев, новые праворульные машины - уже не являются гарантом качества, какими были их старшие собратья. Верить этому или нет - дело сугубо индивидуальное. Пока сам не попробуешь не поймешь.

Где истина?

В итоге истина как всегда где-то рядом, то есть посередине. Правы те кто говорит, что правый руль небезопасен при обгонах. Но с другой стороны в режиме города развивать большую скорость и обгонять поток по встречке вряд ли придется. Получается правый руль в городских условиях не критичен.

Любой водитель с хорошим стажем подтвердит, что правый и левый руль - дело привычки. Для этого не нужно специально переучиваться - привыкаешь сам причем довольно быстро. Говорят, что человек, однажды поездивший на АКПП никогда не сядет за руль с ручной коробкой передач. Проводят аналогии и с японскими машинами, сравнивая с отечественными, дескать по уровню комфорта не сравнить, а на Европейца с хорошей комплектацией не хватает денег.

Конечно, если у автолюбителя есть достаточно денежных средств, чтобы купить себе роскошный автомобиль с множеством функций он и не посмотрит на машину с рулем с правой стороны. Но не у всех людей есть достаточная сумма для покупки такой машины. Поэтому несмотря на муссирующие слухи о запрете автомобилей с правым рулем, граждане продолжают действовать по возможностям: кто-то покупает отечественные новинки, кто-то элитных Европейцев, а кто-то праворульки. Все-таки хорошо, когда у народа есть выбор.