Найти тему
IDrive

Платформа «Яндекс.Авто» появится в российских Ниссанах

Крупнейший автопроизводитель  Nissan планирует установить в своих машинах информационно-развлекательный комплекс на российском программном обеспечении «Яндекс.Авто».

Официально эту платформу для мультимедийных систем компания Яндекс представила 19 сентября 2017 года. Ранее под этим названием работал веб-сервис, который занимался лишь поиском объявлений о продаже машин. Представители Яндекса также рассказали, что этой системой можно оснастить любую модель автомобиля.

Первые Ниссаны с таким мультимедийным центром собираются пустить в продажу в текущем году и это одна из приоритетных задач японского концерна в ближайшее время. Платформа представляет собой систему, объединяющую популярные сервисы компании Яндекс, такие, как «Навигатор», «Музыка», «Погода». Доступ к этим разделам автомобилист получит на экране комплекса практически в один клик. Связь с интернетом поддерживается благодаря модему, встроенному в систему, или подключенному смартфону автолюбителя. Интерфейс Яндекс.Авто устроен таким образом, что показывает на экране несколько сервисов одновременно. Так, например, водитель может в одной части экрана смотреть прогноз погоды, а в другой – отслеживать подсказки Навигатора. При появлении важной информации от любого из этих сервисов, неактивного в данный момент, на экране появится сообщение. Например, Навигатор может предупредить о дорожной пробке и подобрать оптимальный маршрут, а Погода сообщит об усилении ветра и приближающемся ливне. 

Кроме того, для управления «Яндекс.Авто» не обязательно прикасаться к экрану, достаточно использовать только голос. Так можно попросить сервис включить определенную радиостанцию или по пути домой заехать в гипермаркет.