Буэнос диас, перцы - Саныч говорит. Сегодня мы разберем по шагам создание мод-сборки Minecraft своей мечты. Погнали!
Шаг первый : выбор версии.
Для начала давайте подумаем, какое шасси нам применять. Остановлюсь на наиболее важных версиях :
1.2.5 - была актуальной дольше всех, поэтому под нее немерено модов
1.5 - последняя мажорная версия со "старым" лаунчером
1.7- последняя версия со "старой" боевой системой
1.12 - актуальная на момент написания статьи (конец апреля 2018)
Лично я придерживаюсь здорового консерватизма и выбираю 1.7.10 как давно обкатанную и пока еще привычно выглядящую версию.
Шаг второй : установка Forge API
Если у вас версия 1.5 и ниже, то вам придется имплантировать файлы Forge в minecraft.jar ручками. Это несложно - открываете архиватором %gamepath%/bin/minecraft.jar , удаляете в архиве папку META-INF и вбрасываете файлы Forge. Все.
Для версий 1.6+ все еще проще - открываете скачанный ехе, выбираете папку игры, ставите метку на Install client и давите Extract. Затем запускаете лаунчер и проверяете наличие версии 1.х.х-Forgexx.xx.x.xxxx (на месте х может быть любая цифра), если такая нашлась - вы все сделали верно.
В любом случае, после установки запустите игру, посмотрите на главное меню и...закройте окно. Это нужно для того, чтобы Forge создал свои папки внутри клиента игры.
Шаг третий : джентльменский набор
Сам по себе Minecraft очень беден в плане фишек, давно знакомых нам по другим играм. Но и своих специфичных улучшайзеров для игры существует достаточно.
Однозначный мастхев - мод, добавляющий миникарту. Существует их достаточное количество, но лично я остановился на Rei's Minimap. Не менявшийся со времен 1.2.5 интерфейс, минималистичная и неброская карта, поддержка меток - словом, необходимый для комфорта минимум.
Также в стартер-кит можно включить Inventory Tweaks ( как понятно из имени мода, зело помогает с инвентарем;фишка автозамены инструментов так вообще бесценна), Dynamic Lights (теперь вместо расстановки тонн факелов можно носить один в руке) и Not Enough Items или его аналоги (показывает рецепты, применение в крафтах и прочие способы получения лута, за что незаменима в принципе).
Шаг четвертый : что строим?
Теперь, когда заготовка сборки установилась и работает, нам нужно определиться, в каком направлении модифицироваться. Всего их можно выделить 4 : реализм, технологии, магия и исследования. Разумеется, их можно комбинировать в каких угодно пропорциях, но рассказывать я буду плюс-минус придерживаясь этих векторов развития.
Даешь реалистичность!
Самый, наверное, хрестоматийный пример - TerraFirmaCraft, добавляющий множество аспектов вроде продвинутой металлургии или угольных костров. Ах да, вам теперь еще и опоры в шахтах ставить надо. Мод для маньяков.
Далее на очереди Minecraft Comes Alive и Millenaire, делающие одно и то же (переработка деревень), но разными методами. Если MCA изменяет логику работы со "сквидвардами", то Millenaire выполнен куда глубже - пять различных культур, динамически развивающиеся поселения, квесты и две сюжетных линии - это сильно и однозначно стоит того, чтобы попробовать.
Из "технических" модов сразу вспоминается Smart Moving, приводящий передвижение к более-менее реальному виду, и тысячи модов, добавляющих и изменяющих сотни аспектов игры от жажды до времен года.
Технократию в массы
Что касается технологий, тут безоговорочно доминирует тандем IndustrialCraft и BuildCraft. Однако вдвоем эти ребята довольно однобоки, хоть и играбельны, и тут на помощь приходят различные аддоны к обоим модам и другие API-совместимые моды.
Для "индастриала" мастхевом будут Advanced Machines, Nuclear Control, GraviSuite и Advanced Solar Panels (а к аддону есть аддон Super Solar Panels). Эта четверка вписывается в мод столь органично, что, привыкнув, начинаешь себя чувствовать себя без них голым.
Приснопамятный GregTech, изменяющий как мод,так и саму игру до неузнаваемости, рекомендован только техноманьякам в терминальной стадии, мазохистам и просто отби... хорошим людям, которым некуда девать 3-5 месяцев жизни.
Что до BuildCraft, то к нему точно нужен Additional Buildcraft Objects,Additional Pipes и Рower Converters. Последний так вообще неоценим, ибо конверсия энергии туда-сюда - очень востребованная вещь. Особенно, если стоит мод BigReactors, добавляющий гигантские атомные реакторы.
К этим двоим явно не повредит приклепать Applied Energistics, дающий широчайшие возможности по автоматизации, хранению и транспорту... не поймете, пока не попробуете.
И в качестве вишенки на торте мы вставим Project Red - реинкарнацию легендарного RedPower, заброшенного разработчицей. Хороший мод... был.
It's a kind of magic
В части магии есть как чисто магические моды вроде Ars Magica (шикарный мод, но очень любящий конфликтовать с другими, посему осторожнее) и Blood Magic, так и что-то на стыке магии и исследования мира - здесь за версту виден thaumcraft, который в магической сборке уж точно обязан быть. Также неплохо бы поставить Botania и Equivalent Exchange\ProjectE (последний для версий поновее) - трансмутация и подобные плюшки в комплекте. (вот тут ремарочка : если вздумаете ставить на сервер - нужно очень и очень тщательно выверять баланс, иначе эксплоитов не оберетесь).
О дивный новый мир
И даже не один. Тот же Divine RPG добавляет просто невообразимую кучу контента, разбираясь в которой, потеряться в игре на месяц проблемой не будет вообще.
Хотите изменить привычный мир -Biomes'O'Plenty в помощь.
Также существуют менее кардинальные моды, как, например, Twilight Forest или различные моды на подземелья, миры и мобов, тысячи их! Сюда же можно вклеить Forestry, находящийся где-то на стыке техники и исследования мира. Следом я бы посоветовал GrowthCraft, добавляющий много крутых фишек вроде пивоварения и виноградарства.
Разумеется, для экономии читательского времени я пропустил множество годных модов, достойных места в любой сборке. Но и то, что я упомянул, тоже способно подарить новый взгляд на игру и сотни часов геймплея.
Собирал майнач с вами Саныч, бодрой катки вам - и до скорого!
Если у Вас есть идеи для статей - жду ваших писем на maihrowscky@gmail.com