22 апреля 2004 года в Северной Корее произошла одна из крупнейших железнодорожных катастроф. Рядом с китайской границей, недалеко от городка Йончхон, столкнулись два поезда с опасными легковоспламеняющимися веществами: один перевозил нитрат аммония, другой - бензин. Хотя катастрофа касалась непосредственно промышленных поездов, огромное количество жертв потянул за собой пожар, который был результатом столкновения.
По официальным данным, погибло 154 человека, и около 1300 человек получили ранения. Конечно, жертвами были прежде всего жители Йончхона, среди которых почти половина жертв были ученики местной школы. Кроме того, были разрушены здания городка, в донесении сообщалось о повреждении 2000 зданий. Политические соседи проявили солидарность с Северной Кореей: как Китай, так и Южная Корея поспешили с гуманитарной помощью, а также отправили врачей, которые могли бы помочь при уходе за сотнями раненых. Кроме того, граждане Южной Кореи пожертвовали сумму, эквивалентную 9 миллионам долларов, чтобы покрыть расходы на восстановление разрушенного города и помочь его жителям.
Попытка умышленного убийства?
Закрытая для остального мира, коммунистическая Северная Корея, попыталась скрыть известие о катастрофе. Возможно, власти опасались распространения слухов о плохом техническом состоянии железной дороги в стране. Возможно, они не хотели, чтобы мировая общественность знала, что политический лидер также подвергался опасности потерять жизнь, поскольку пользовался той же железной дорогой несколько часов раньше, во время возвращения после визита в Китай. Эта вторая гипотеза подтверждает теорию, утверждающую, что авария была результатом неудачной попытки покушения на жизнь Ким Чин Ира. Фактом остается то, что сразу после объявления чрезвычайного положения международная телефонная связь, с помощью которой новости могли быть отправлены на остальную часть земного шара, была отключена.
Во всем виноват министр
Как будто сам трагический случай не принес достаточно болезненных потерь людям – еще один человек потерял жизнь несколько лет спустя - по мнению властей, ответственных за случившуюся халатность. Это был Ким Чен Сэм, человек, который в 2004 году выполнял обязанности министра железной дороги.
Власти признали его полностью и исключительно виновным в катастрофе, и вынесение приговора ему смертной казни завершило обсуждение трагедии. Есть основания предполагать, что наказание не было бы столь серьезным, если бы не участие политического лидера в спектре событий.