Найти тему
АВТОМОБИЛЬ

Основные ошибки преподавания вождения.

От того, как научат в автошколах мастерству вождения, зависит успешность сдачи экзамена в ГИБДД. Как правило, инструкторы не до конца выполняют свои обязанности, у них не хватает определенного опыта и навыков в обучении. Из-за этого будущие водители совершают множество неправильных действий, не знают, как поступить в той или иной ситуации.

Прежде всего, следует уяснить тому, кто хочет пойти обучаться вождению, что только профессиональные инструкторы, у которых есть соответствующая лицензия, способны передать все свои знания ученику. От подхода инструктора к обучению зависит качество вождения курсанта, успешность сдачи экзамена и адаптация на дороге. Основная масса инструкторов совершают определенные ошибки во время преподавания, о которых далее поговорим.

1. Первая ошибка уже проявляется в тот момент, когда обучаемый впервые садиться за руль. Как правило, водительское сидение поднято максимально вверх, чтобы можно было лучше просматривать дорогу. Инструкторы не желают, чтобы обучаемый регулировал сидение, ведь потом ему самому придется возвращать эти настройки. Как результат – ученик испытывает боли в пояснице, быстро утомляется, ухудшается внимание, так как отвлекается на поиск удобной позы. Ученику необходимо сесть так, чтобы руки свободно размещались на руле, немного согнувшись в локтях, а ноги доставали до педалей так, чтобы не пришлось двигать туловищем.

2. Некоторые инструкторы разрешают своим ученикам держать руль как удобно. Это неправильно, руки всегда должны быть положении, соответствующему 10 и 14 часам. Даже при поворотах желательно удерживать это положение. Именно так можно уверенно удержать автомобиль при наезде на яму и выбоину.

3. Сдавать задним ходом необходимо, опираясь на зеркала заднего вида. Неверно, когда инструктор разрешает поворачивать голову назад, ведь в таком случае все внимание отведено тому, что происходит сзади. И можно не уследить за тем, как передняя часть автомобиля врежется во что-нибудь.

4. При трогании с места совершается одна их двух ошибок. Например, отпускать педаль сцепления, а затем прибавлять газ. Вторая ошибка – повысить обороты мотора, а потом резко отпускать сцепление и снова нажимать на газ. В таком случае сцепление можно просто сжечь. Необходимо обучаться трогаться с места, смотря на показания тахометра. При выжатом сцеплении нужно повысить обороты до 1,5 тысячи, удерживая педаль газа, постепенно отпускать сцепление, прибавляя газу.

5. Обычно обучение проводится лишь в теплую сухую погоду. С одной стороны это удобно, но с другой – не дает возможность обучаемому почувствовать все «прелести» дождя или снега. Поэтому необходимо при отсутствии дождливой погоды самостоятельно намочить дорогу на автодроме, чтобы понять, как действовать при движении на скользкой дороге.