Найти тему

Жизнь по ступеням

Субботний вечер. Самый обычный закат дня студенческого общежития в центре большого города. Здание, времен Хрущева, будто растворилось в прожилках тротуаров и дорог миллионника. Несмотря на то, что это была центральная часть города, оно находилось в довольно тихом месте. Одна сторона окон, обрамленная деревянной рамой с облупившейся краской, выходила на узкую асфальтированную дорогу с видом кирпичной девятиэтажки, другая - на гаражный кооператив. На крышах тех гаражей было много всякого, но в основном преобладали битые стеклянные банки из-под домашних закаток, которые было просто лень мыть студентам и забавы ради они стабильно летели на бетонные крыши гаражей.
Комната соответствовала общему стилю. Местами разрисованные и засаленные обои, небрежно наклеенные теми, кто жил в ней раньше, кровать «полуторка», телевизор, который находился, как и у многих, в центре комнаты. Вообще телевизор – это что-то вроде иконостаса в доме каждого. Если вернуться назад, то можно предположить, что вместо него в домах стояли камины и обитатели дома собирались вокруг, что бы согреться теплом его пламени и почитать книгу, либо обсудить день. Сейчас же поводом собраться, у многих семей – телевизор. Смотря в него, не нужно думать. Но это не в том контексте, когда отключаются мысли и просыпается некое «Я» внутри. Здесь скорее притупляется и «Я» и посредственные мыслительные процессы. Тебе просто включают картинки со звуком. Почему так? Наверное, потому что человек устаёт думать о тех вещах, которые ему не нужны (да, я о работе). И от города в целом, потому что слишком много посредственной информации в виде реклам, разговоров по сторонам и техно - звуков. (Прошу простить за такое длинное отступление).
У края этой комнаты, перед открытым ноутбуком, сидит парень. На вид ему лет девятнадцать. Он не видит меня, несмотря на то, что я стою буквально в метре. Люди нас разучились видеть. Взрослые талдычат, что нас нет, ведь когда-то и их самих убеждали в этом. Но я есть и я рядом с этим парнем всегда.
Кто он? Почему именно он? А почему именно ты, как думаешь? Я предоставлю тебе возможность самому ответить на это вопрос, если ты вообще этот вопрос понял. Возможно, я тебе дам намеки, дабы облегчить поиск ответа.
Потому что он будущий националист, в котором пылает пламя единства и исключительности своей расы. А он считает себя именно русским, плевав на то, что дед его по матери из Мордовии. Чем больше опровергаешь его взгляды, тем выше он поднимет флаг, олицетворяющий его взгляды на мир, там сильнее он будет срывать глотку, крича доводы, словно революционные лозунги на площади, блея слюной, как обезумевший. Многие посчитают его обезумевшим и фанатичным – так и есть. В данный момент и друзей он отодвинет, потому что те не согласны с ним во многом.
Потому что он парень, который утроился на «какую-нибудь» работу. Он неумело пытается выполнять рабочие обязанности. Не потому что он никчемный и руки не оттуда, а потому что он не видит в этом смысла. Начинаются ссоры с руководством и он увольняется. Нужно добывать деньги на еду и плату за съемную «однушку». Что бы экономить, он снимет комнату в халупе у бывшего мента - алкоголика и морального слабака. Где воротит от нормальной еды, потому что кухня грязная. Где не хочется мыться, потому что ванна ни чем не лучше. Еще этот мент заходит в комнату и глушит свет, что бы экономить на электричестве. И он напьется с ним. Опуститься на тот же уровень и начнет понимать его. На утро он будет считать себя таким же грязным и никчемным как этот мент в отставке. Ему самому будет противно от этого. Сокрушительный удар по самооценке.
Прожив месяц, он переедет в комнату коммунальной квартиры. Все соседи – потерянные люди. Каждый их день завершается пьянкой. Да, там чище, чем у более раннего персонажа, но воздух «грязный».

Он будет работать разнорабочим на стройке, с такими же парнями как и он – потерявшими себя, может еще не нашедшими, а может падшими вовсе. В день зарплаты все оборванные трудяги унизительно стоят вокруг сидящего прораба, который словно милостыню раздает вырученные за неделю деньги. И он вынужден быть одним из них, ведь за жизнь надо платить. Чувствует себя паршиво в такие моменты, будто он не зарабатывает, а просто приходит и просит средства на кусок хлеба, которых едва хватает. На другой стройке он работает с мужиком, десять лет отсидевшим за убийство, но, тем не менее это хороший, теперь уже семейный дядька лет пятидесяти на вид. На этой работе он более уверенно стоит на ногах и вроде бы все налаживается.
Следующая его работа – пивоварня. Это, пожалуй, лучшая его работа в этом городе. Начальник – женщина, а с этим полом у него язык подточен. В его жизнь, как и в него самого вливается много пива. Он вроде б и спортсмен, но как тут устоишь против крафтового, натурального напитка. Ребята, с которыми он работает не такие уж плохие, более разносторонние – ему интересно на этой работе. Пусть зарплата не такая большая, но все стабильно и он рад этому. Это, пожалуй, самое морально-развратное время для него из-за алкоголя.
Поработав там пол года – он увольняется. Это самое знаковое, что с ним происходило в жизни. Его давний знакомый предлагает ему дело на побережье. Там море и горы, жизнь без забот и полное финансовое обеспечение. Каждый хочет жить и не париться, заниматься саморазвитием – именно это выпало на его долю. Нет, он не станет богатым, но он научится слушать себя. Это самый главный итог на данном отрезке его жизни, который станет отправной точкой в далекое плавание.
А сейчас он сидит перед ноутбуком. Из его колонок играет грустная музыка. За окном осень. И это пожалуй самые ничтожные поводы для его депрессии. Я стою, смотрю на этого парня и не могу донести до него то, насколько ярко он будет жить. А надо ли пытаться ему сказать об этом?