Найти тему
CarHack

Что нужно делать, чтобы не сломать вариатор

Оглавление

В среде автомобилистов принято считать, что вариатор - тип трансмиссии, которая не отличается большой надежностью. Многие опасаются машин, которые имеют такую коробку, поэтому стараются выбирать автомобили с привычным автоматом. Однако ненадежность вариатора - это предубеждение. Оно возникло по той причине, что владельцы машин, оснащенных вариатором, эксплуатируют их нещадно и даже не знают про правила использования этой трансмиссии. В результате владение такой машиной и оборачивается поломкой КПП на небольшом пробеге. При бережном же отношении к вариатору эта трансмиссия может служить не менее 200 тысяч километров. Для того чтобы эта КПП служила долго и не доставляла проблем, следует знать, что не нужно делать, передвигаясь на автомобиле с вариатором.

На бездорожье выезжать можно, но без фанатизма

Если вы являетесь любителем помесить грязь где-нибудь в глухом лесу, при этом у вас имеется автомобиль с вариатором, то следует с осторожностью практиковать подобные развлечения. Всё дело в том, что вариатор - трансмиссия довольно «нежная», поэтому повышенных нагрузок она не выносит. А, кроме этого, не очень любит, когда эксплуатация происходит в жестких условиях. Конечно, так можно сказать применительно ко многим агрегатам и деталям, присутствующим в современном автомобиле. Однако именно вариатор является более чувствительным к таким нагрузкам. Даже обычный автомат лучше выдерживает экстремальные условия эксплуатации по сравнению с вариатором, поскольку является более выносливым.

«Нежность» этой коробки обусловлена особенностями её конструкции. Если в обычном автомате в конструкции основным элементом является шестеренчатая передача, которая отличается хорошей выносливостью, то в вариаторе всё обстоит по-другому. Посредством трения плоскостей шкивов и ремня или цепи происходит передача тяги. Насколько сильным будет износ этих деталей, во многом зависит от нагрузок, которые приходятся на трансмиссию. Никому не нужно объяснять, что на бездорожье нагрузки, которые испытывает автомобиль и его агрегаты, довольно существенные. Поэтому выезжая в лес, где нет проторенных тропинок, на автомобиле с вариатором, конечно, можно развлечься. Однако высоки шансы, что такая поездка станет последней для вашей трансмиссии. После таких вылазок вам потребуется ремонт, а иногда даже замена трансмиссии.

Старайтесь не буксовать

Менее вредным, но всё же опасным для вариатора является и пробуксовка или, например, когда вы на автомобиле, который снабжен такой трансмиссией, поднимаетесь в крутую горку. Эти действия приводят к тому, что при выполнении подобных упражнений происходит нагрев шкива вариатора. А вместе с ним нагревается и ремень. Зацеп, который появляется у автомобиля, когда он выбирается из снежной «каши», тоже может навредить этой трансмиссии. По причине резкого рывка ремень или цепь могут проскочить. В результате на поверхности шкивов образуются задиры. Когда ваша машина будет разгоняться, то она будет спотыкаться о них.

Опасность для вариатора представляют также и нагрузки, которые появляются, когда автомобиль своими колёсами сильно ударяется о препятствие. Ситуация, когда «мозги» коробки теряют сигнал от датчика скорости, который внезапно умер, тоже может представлять опасность для здоровья этой трансмиссии. В этом случае коробка сразу же перейдет в «аварийный» режим, а шкивы займут промежуточное положение, что может стать настоящим шоком для ремня вариатора.

Не используйте резкие старты

Многие водители, которые любят динамичную езду, предпочитают стартовать резко. Однако если у вас в автомобиле не обычный автомат, а вариатор, то про такое развлечение тоже следует забыть. Если продолжительное время передвигаться на высокой скорости, то это приведет к ситуации, когда детали начинают перегреваться. Когда автомобиль медленно движется, что требуется при буксировке прицепа или преодолении пересечённой местности, то такой режим движения тоже не лучшим образом отражается на состоянии трансмиссии. Если возникает нагрузка на холодную, то высок риск повреждения внутренних деталей этой коробки. Поэтому просто нужно стараться избегать их. Следует запомнить, то движение нужно начинать, когда температура жидкости в вариаторе приблизится к своим рабочим показателям. В противном случае при низких стартах можно столкнуться с ситуацией, когда будет происходить пробуксовка цепи и ремня, вследствие чего повреждения будут получать шкивы вашего вариатора.

Чистота и правильное выполнение буксировки

Если в вашем автомобиле установлен вариатор, то следует знать, что эта трансмиссия отличается высокой чувствительностью к температурным режимам. На работе деталей, которые составляют этот агрегат, они отражаются самым негативным образом. Поэтому перед наступлением летнего сезона, если вы собираетесь активно использовать автомобиль, необходимо внимательным образом проверить, насколько работоспособным является установленный в коробке радиатор охлаждения. Если он зарос грязью, то его следует очистить. Также важным моментом является и состояние залитого масла. Его лучше всего менять каждые 30-40 тысяч километров. То есть, необходимо обслуживать вариатор так же, как поступает со своей КПП водитель автомобиля с обычным гидромеханическим автоматом.

Привычки водителей, которые ломают АКПП

Можно ли заливать в машину АИ 92 вместо 95-го?

Какие действия водителя ломают "механику"?

Если неожиданно ваша машина, которая оснащена вариатором, остановится, при этом причина ее поломки не будет связана с вариатором, то следует понимать, что в сервисную станцию его можно транспортировать, только если мотор будет полностью заглушен, а машина загружена на эвакуатор. Или же сломавшийся автомобиль можно транспортировать частично, когда ведущие колеса находятся на платформе. «Галстуки», привычные для многих, для буксировки машины с вариатором использовать нельзя, иначе это негативным образом отразится на трансмиссии. Если вы приняли решение сдвинуть с места автомобиль, в котором установлен вариатор, при этом забыли запустить мотор, то такое действие грозит серьезной поломкой КПП. Человеку, который только недавно познакомился с этой коробкой, невдомёк, что когда колёса вращаются, то вместе с ними крутится и ведомый вал. Цепь или ремень тоже крутятся, но они точат ведущий вал мотора, находящийся в неподвижном состоянии.