Сегодня прилавки автомагазинов пестрят разнообразием различных добавок, присадок к горючесмазочному материалу. Не всегда продавцы могут вам толком объяснить, для чего нужно то или иное средство.
Тем не менее, изобретатели и производители пугают ремонтников угрозами оставить их без работы, так как чудо-присадки сделают все двигатели вечными. Только торговля процветает, а работы у мастеров не убавляется.
Секрет хорошей торговли прост. Мы легко верим мифам о «вечном» двигателе и «чистящих» присадках. Соблазн получить дешёвую панацею от ремонта и профилактики работает безотказно.
Нередки случаи, когда после топливных присадок приходится серьёзно промывать всю топливную систему. А средство от трещины в радиаторе оказывается обычной глиной, способной забить всю систему охлаждения.
По мнению химиков и ремонтников, совестливые производители создают продукт с использованием нейтральных компонентов, которые не навредят автомобилю. Но бессовестных куда больше.
Рассмотрим добавки для масла. По замыслу, они должны увеличивать верхние пределы нагрузочных, скоростных и температурных режимов двигателя. Добавка не должна содержать абразивов и компонентов с агрессивными свойствами. Но в каком виде товар на прилавках?
Или топливные присадки. Тоже должны растворяться, удалять загрязнения из топливной системы. При этом не должна засоряться система и вся грязь должна сгорать. Возможно ли это? И кто проверял?
Другая присадка в масло. По инструкции она должна предотвращать утечку через изношенный сальник основного вала. На проверку оказалось, что она забивает протечку сальника, чтобы можно было доехать до сервиса. Без скорого ремонта утечка очень быстро прогрессирует.
Октаноповыщающие присадки содержат металлоорганику. Конечно, они поднимают на пару единиц октановое число бензина, но грозят двигателю крупными неприятностями. Эти присадки нужно строго дозировать при добавлении в бензин. Но, как правило, никто пропорций не соблюдает, а часто даже не знают каковы они. Это чревато рыжим нагаром на поверхности камеры сгорания. Избавиться можно только шлифовкой. Не дешёвая процедура. Ещё быстрее вылетают свечи.
Сегодня все добавки и присадки разделяются на группы:
1. Добавки антифрикционные для коробки передач и двигателя.
2. Топливные присадки.
3. Масляные присадки.
Проблема в том, что никто их не проверял. И никто не может гарантировать безопасность их использования. Простая житейская логика говорит о том, что если бы нужны были эти присадки, то они изначально были бы введены в состав и топлива и масла.