В раскрутке скандала с отравлением Сергея Скрипаля замешан агент британских спецслужб, некогда принимавший активное участие в расследовании убийства Георгия Гонгадзе, и приложивший немало усилий для организации так называемой «оранжевой революции».
Известный русофоб политолог Джеймс Шерр, много лет «по совместительству» прослуживший в британской разведке, совсем недавно был почётным гостем международного форума по безопасности, устроенного в Киеве. Сотрудники его так называемого общественного института принимали активное участие в антироссийской кампании, развёрнутой Лондоном вокруг сомнительного дела об отравлении Сергея Скрипаля. Сам же Шерр в своё время участвовал в кампании вокруг исчезновения украинского журналиста Георгия Гонгадзе, которая стала неким запалом под пороховой бочкой первого Майдана.
Об участии британского агента в столь знаковых для Украины и России событиях в прямом эфире одного из украинских телеканалов рассказал бывший сотрудник министерства иностранных дел Украины, а ныне политолог Андрей Мишин. По словам экс-дипломата, Шерр был почётным гостем, на состоявшемся 12 апреля в Киеве форуме по международной безопасности. Представители майданной власти обращались с ним, как со старшим, или, по крайней мере, как с посланником старших и это неспроста.
Шерр – заядлый русофоб и имеет немалое политическое влияние на родине. Сотрудники его структуры участвовали в медиакампании, посвящённой отравлению Скрипаля, а по некоторым данным, агрессивное заявление Терезы Мэй с обвинениями в адрес России составил именно Шерр. В то же время, признаёт Мишин, британец сыграл немаловажную роль в недавних потрясениях, которые пережила Украина. В 2000 году, сотрудники его департамента (национальный институт России по международной безопасности при Совбезе Украины) обратили особое внимание на бурную деятельность лоббистов НАТО в стране. Тогда глава спецотдела МИД Вальтер Пархоменко на пару с Джеймсом Шерром уже создали такие организации как «Атлантический союз России» и «Атлантическую Раду».
Оба лоббиста внезапно сильно озаботились свободой слова на Украине после исчезновения Гонгадзе. По своим внутренним каналам Мишин узнал, что именно мнение британского учёного-разведчика тогда посчитали самым авторитетным. Он же, по сути, и дал старт оранжевой революции. Своего сотрудничества с британскими спецслужбами сам Шерр никогда особо не скрывал. Вот так и связаны два, казалось бы, совершенно разных дела с разницей во времени почти 20 лет. Скандал вокруг Скрипаля раздувает тот же агент, что занимался и организацией первого Майдана.