Федор Власяничник
Окликание родителей, Власяничник, Родовые угорья - народное название дня прп. Феодора Трихины.
Власяничником этот день назван потому, что св. Феодор во время своей подвижнической жизни носил одну власяницу. Считалось, что в этот день покойники тоскуют по земле, а потому полагалось ходить на могилы и оплакивать их разного рода причитаниями. В этот день посещали кладбища. Вспоминая усопших, разделяли с ними трапезу, оставляли на могилах съестное. Если день Федора падал на субботу, она называлась Родительской.
Празднование чудотворной иконы Божией Матери Кипрской.
1113 г. Владимир Мономах вступил на великокняжеский престол.
1479 г. Преподобный Александр Ошевенский
Игумен, основатель Александро-Ошевенского монастыря.
1578 г. Родился кн. Дмитрий Пожарский.
Вместе с Кузьмой Мининым возглавил Второе ополчение, освободившее Москву от польских интервентов.
1642 г. Пожарский Дмитрий Михайлович
Князь, освободитель земли Русской от польского ига.
Родился в 1578 г. Происходил из обедневшего княжеского рода Рюриковичей, потомки которого превратились в рядовых вотчинников, носивших фамилию по своей вотчине «Пожар».
Один из руководителей освободительной борьбы русского народа против польских и шведских интервентов в Смутное время XVII в. Пожарский участвовал в организации Первого ополчения, в марте 1611 г. – в восстании москвичей против интервентов, был ранен. В конце 1611 г. совместно с К. Мининым возглавил Второе ополчение, освободившее Москву в октябре 1612 г. и прославившее Пожарского как героя, которого даже предлагали в числе кандидатов на царский престол на Земском соборе 1613 г.
1690 г. Мученик младенец Гавриил Белостокский
1700 г.
Указ Царя Петра I о передаче строительства кораблей Государству, т.к. качество кораблей строившихся «кумпанствами» было низкое, а кумпанства должны были вносить лишь денежные средства.
1870 г. Великий Князь Александр Александрович
Брат Царя – Мученика Николая II.
1932 г. Скворцов Василий Михайлович
Тайный советник, известный миссионер, общественный деятель, участник монархического движения, издатель газеты «Колокол».
Из семьи священника. Окончил Киевскую Духовную академию, преподавал в Казанской Духовной семинарии.
Широкую известность в правых кругах он получил во время общественного возбуждения, связанного с отпадением от Православной Церкви графа Л.Н. Толстого. Скворцов издал специальную книгу, обличающую зловерие графа, которая выдержала 3 издания. В 1906 г. Скворцов основал ежедневную церковно-политическую газету «Колокол», издавал и редактировал ее, а с 1910 г. издавал популярное приложение к газете «На каждый день православному христианину».
В 1915 г. вышел в отставку в чине тайного советника.
После октября 1917 г. Скворцов эмигрировал, жил в Югославии, был председателем русской колонии в Пангеве. Скончался в Сараево.
1990 г. Патриарх Пимен
Родился в с. Богородском близ Москвы. В миру Извеков Сергей Михайлович.
Патриарх Московский и всея Руси. С 1927 г. в монашестве. В духовном сане с 1930 г. (иеродиакон, иеромонах).
В 1937 г. был арестован, отбывал заключение в Средней Азии. В 1941-1943 гг. на фронте. В 1944 г. снова арестован. В 1946 г. освобожден, служил игуменом в Муроме, монашествовал в Одессе. С 1949 по 1953 гг. наместник Псково-Печерского монастыря. В 1954-1957 гг. настоятель Троице-Сергиевой лавры. С 1957 г. епископ, в 1960-1961 гг. управляющий делами Московской патриархии, член Священного Синода. С 1961 г. митрополит Ленинградский и Ладожский. С 1963 г. митрополит Крутицкий и Коломенский. В 1971 г. избран патриархом Московским и всея Руси. В 1988 г. председательствовал на Соборе, одобрившем новый Церковный Устав.
Завещание патриарха Пимена:
1. Русская Православная Церковь неукоснительно должна сохранять старый стиль — юлианский календарь, по которому она преемственно молится уже тысячелетие.
2. Россия как зеницу ока призвана хранить завещанное нам нашими святыми предками Православие во всей чистоте. Христос — наш путь, истина и жизнь (ср.: Ин 14, 6). Без Христа не будет России.
3. Свято хранить церковнославянский язык молитвенного обращения к Богу.
4. Церковь зиждется на семи столпах — семи Вселенских Соборах. Грядущий восьмой Собор страшит многих, но да не смущаемся этим, а только несомненно веруем Богу. И если будет на новом соборе что-либо несогласное с семью предшествующими Веленскими Соборами, мы вправе его постановления не принять.