Найти тему
Сделай Сам

Изготовление откатных ворот.

Приветствую всех читателей.Поделюсь опытом, самостоятельного изготовления, откатных ворот и их эксплуатации в течение трех лет.На данный момент прошла уже третья зима, сошел почти весь снег и понадобилось смазать ролики, ну и телефон оказался как раз под рукой…

Немного истории. Забор из профлиста и сами ворота были сделаны на садовом у��астке еще аж в 2015 году, но так как особо на тот момент фотографированием не увлекался то фото самого процесса изготовления ворот, будет мало.После того как был изготовлен забор, долго думал над тем какие ворота туда сделать. Проем 4.0 м. Распашные из двух створок не хотелось – они провисают, а моя натура не терпит когда становиться «неровно»)). Да еще участок находится на самом въезде и распахнутые ворота мешают другим проезжать, от этого периодически возникал затор. Поэтому выбор был сделан в пользу откатных ворот.Не знаю как сейчас, но в 2015 году ценник на готовый комплект роликов и рельс, был просто конский, да и бюджет немного оскудел после установки самого забора и курса иностранной валюты. В общем, решил попробовать сделать откатной механизм самостоятельно.

под столбы самого забора были пробурены бурки D 250мм и глубиной 1.7м, с шагом 3 метра. Залит бетон и вставлены в него металлические закладные на арматуре, для самих столбов.
под столбы самого забора были пробурены бурки D 250мм и глубиной 1.7м, с шагом 3 метра. Залит бетон и вставлены в него металлические закладные на арматуре, для самих столбов.

Металлическая труба 150*60 по низу от столба до столба в первом пролете и есть основание ворот. Так как столбы забора были поставлены основательно, то их основание было использовано в качестве фундамента под механизм отката будущих ворот.

На металлическое основание, связывающее между собой один первый пролет забора, были приварены уголки, шаг 1.7 м., к уголкам прикручены ролики
На металлическое основание, связывающее между собой один первый пролет забора, были приварены уголки, шаг 1.7 м., к уголкам прикручены ролики

Это собственно сами ролики, спустя три года. немного поржавели, но все хорошо работает.
Это собственно сами ролики, спустя три года. немного поржавели, но все хорошо работает.

Сделано на основе дешевых подшипников. пластина 3 мм. и с двух сторон подшипники. Вертикальные для упора снизу и сверху. Горизонтальные три штуки, для упора справа и слева. Всего две пластины.
Сделано на основе дешевых подшипников. пластина 3 мм. и с двух сторон подшипники. Вертикальные для упора снизу и сверху. Горизонтальные три штуки, для упора справа и слева. Всего две пластины.

Сначала ролики просто напрессовывал на пруток с двух сторон, но в процессе эксплуатации они расхлябались и пришлось подшипники прихватить на сварку. В случае необходимости замены ролика, пластину можно достать в сборе.

Для рельсы, внутри которой будут кататься ролики, была использована проф.труба 60*40 длинной 6м и толщина стенки 2мм. Вдоль нее был сделан пропил шириной 10мм.+ она еще немного развернулась сама. Синяя это как раз свежая смазка.
Для рельсы, внутри которой будут кататься ролики, была использована проф.труба 60*40 длинной 6м и толщина стенки 2мм. Вдоль нее был сделан пропил шириной 10мм.+ она еще немного развернулась сама. Синяя это как раз свежая смазка.

возможно кому-нибудь понадобится номер подшипника. На тот момент подшипник стоил около 60 р.
возможно кому-нибудь понадобится номер подшипника. На тот момент подшипник стоил около 60 р.

Наружный каркас ворот из профиля 50*30*1,5мм
Наружный каркас ворот из профиля 50*30*1,5мм

Заполнение внутри из тонкой трубы 15*15. Вензелечки, завиточки и пики были придуманы уже в процессе изготовления и оказались самыми дорогими из всех материалов. Ну и вид соответственно сразу изменился.
Заполнение внутри из тонкой трубы 15*15. Вензелечки, завиточки и пики были придуманы уже в процессе изготовления и оказались самыми дорогими из всех материалов. Ну и вид соответственно сразу изменился.

Потом, дабы не быть на всеобщем обозрении, был прикручен коричневый поликарбонат 4мм.
Потом, дабы не быть на всеобщем обозрении, был прикручен коричневый поликарбонат 4мм.

-11

Это вид верхнего упора. Те же подшипники, что и снизу. Две штуки, по одному слева и справа. Наши дни.
Это вид верхнего упора. Те же подшипники, что и снизу. Две штуки, по одному слева и справа. Наши дни.

Была придумана простенькая защелка.
Была придумана простенькая защелка.

поднимается вверх.
поднимается вверх.

по сути просто большой шпингалет с самозапиранием
по сути просто большой шпингалет с самозапиранием

Это опора от провисания, с дыркой под шпингалет. Загнутая вниз пластина приваренная на столб, воротина немного приподнимается когда закрываешь.
Это опора от провисания, с дыркой под шпингалет. Загнутая вниз пластина приваренная на столб, воротина немного приподнимается когда закрываешь.

Тут сверху совсем все просто. Чтобы не парусило верхний угол.
Тут сверху совсем все просто. Чтобы не парусило верхний угол.

Так выглядит спустя три года, немного поржавели и грязные но зато работают.
Так выглядит спустя три года, немного поржавели и грязные но зато работают.

Ну и… из неучтенных минусов. Нужно было сделать немного повыше рельс от земли, т.к зимой его заваливает снегом и приходится под ним чистить. Если не чистить глубокий снег, а двигать как есть, то снегом забивает рельс и ролики внутри. Потом на солнышке снег внутри рельса подтаивает и примораживает ворота наглухо. Так мучался первую зиму. Сейчас уже научен или может быть это действие отработанного масла, которое было залито во внутрь рельса перед зимой, но за два года больше не примораживало.

Всем спасибо за просмотр!

Запись пользователя andre585 из сообщества Сделай Сам на DRIVE2