Диму привезли в детский дом, когда ему было 12 лет. Его младшим братьям, Толику и Косте, было 5 и 3 года соответственно.
Уже с восьми лет Диме приходилось заботиться о Толике, которому едва исполнился год. Мама начала пить, могла неделями не появляться дома. Димка кормил Толика, мыл, укладывал спать и даже подстригал. Школу в такое время Дима прогуливал, потому что боялся оставлять малыша одного.
"Я выхожу на балкон, смотрю, а там ребята, друзья мои, гуляют. Они мне кричат, чтобы выходил, а я не могу. Не потащу же я с собой Толика мелкого" - рассказывал парень.
Иногда все-таки Димка выходил. Только в футбол с ребятами поиграть не мог - Толика без присмотра оставлять нельзя.
Соседи сочувственно вздыхали, приносили еды, когда в холодильнике заканчивалась, иногда помогали с малышом, но опеку почему-то не вызывали. Поселок, все друг друга знают. Не по себе как-то было на своих же соседей докладные писать.
На самом деле, у Димы была еще старшая сестра. Но ее забрала бабушка по отцовской линии. Дети-то все от разных отцов были.
Мать то появлялась, клялась Димке, что больше пить не будет, что исправится, забивала холодильник едой, то снова исчезала. Дима к такому повороту событий привык, но начинал подозревать, что это все ненормально. Потом родился Костик. Мать вроде как одумалась, перестала пить, все стало хорошо.
Но продолжалась идиллия недолго. Как только Костику исполнилось полтора года, все началось снова. Мать снова гуляла, а Димка снова оставался ребятам за мать. Только теперь ребят было двое. Несколько таких гулянок матери ребята пережили, но бывали особо сложные времена. Еда заканчивалась, соседи не всегда были дома.
В один из сложных дней Дима собрал ребят и пошел искать бабушку старшей сестры, больше идти было не к кому. Бабушка Тамара была доброй и порядочной женщиной, но она прекрасно понимала, что эти мальчишки по сути не являются ей родственниками, и что она просто не сможет прокормить четверых детей. Так что после этого визита Тамара пару раз находила и возвращала мать мальчишек домой. Приходила проведывать их.
В один из визитов Тамара нашла в квартире только младших мальчишек. Испуганные, они сидели в углу и молчали. Тамара приготовила кушать, покормила и успокоила мальчиков и осталась ждать Диму. Димка, оказывается, у кого-то из соседей подработать пытался, на огороде помогал, а братьям сказал сидеть тихо, иначе "тетки из опеки придут и заберут нас в детдом".
Многих ребят, которые в итоге оказывались в детских домах, родители этими детскими домами и пугали, чтобы дети не смели никому рассказать, что в семье происходит. Вот и Димку мать напугала. Он думал, что детский дом - тюрьма для детей. И мальчишкам так сказал. Ну они и сидели тихо.
А Тамара не выдержала очередного запоя матери ребят и позвонила в опеку. Разумеется, Дима был в шоке, когда их привезли в наш детский дом. Свою встречу с этим детским домом я описывала здесь, так что я прекрасно понимала его чувства.
"Если бы я встретил свою мать, то плюнул бы ей в лицо", - говорил Дима, когда ему было 16-17 лет. Многие детдомовцы удивлялись этому. Какими бы ужасными ни были их матери, эти брошенные дети, как слепые котята, все равно тянулись к матерям, все равно их любили. Мало было таких, как Димка, кто оценивал свою мать по достоинству и понимал, насколько она отвратительна.
Возможно, сейчас Дима простил мать. Она давно объявлена без вести пропавшей. А ему уже 24 года, он учится в духовной семинарии, собирается стать священником. Женат на любимой женщине. В хороших отношениях с младшими братьями и старшей сестрой.
Ваши лайки и подписки мотивируют меня на написание новых историй.