Президент Турции сказал, что стране срочно необходимо перейти на исполнительное руководство
Турция выдвинула выборы, которые могут проложить путь для однопартийного государства с небольшими проверками полномочий президента на 24 июня, на полтора года раньше запланированного срока.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган объявил о новой дате после встречи с Девлет Бахчели, его союзником и главой националистического блока в парламенте, который призвал во вторник к досрочным президентским и парламентским выборам.
«Мы решили, что выборы должны состояться 24 июня 2018 года», - сказал Эрдоган в президентском дворце. «Наше предпочтение было состоять в том, чтобы попытаться продержаться до даты в ноябре 2019 года. Однако будь то трансграничная операция в Сирии или исторические события в Ираке и Сирии сделали это так, чтобы первостепенное значение для Турции было преодолено неопределенность «.
Победитель будет председательствовать в турецкой республике с широкими полномочиями, которые были одобрены после проведения конституционного референдума в прошлом году. Выборы, вероятно, будут проходить в условиях чрезвычайного положения, которое было введено после попытки государственного переворота в июле 2016 года.
До среды Эрдоган неоднократно обещал провести выборы в 2019 году, как первоначально планировалось, но опасения по поводу экономического спада недавно возродили предположения, что он может передумать.
Предложение Бахчели и его быстрое принятие президентом было ошеломляющим поворотом, который уйдет всего за два месяца до выборов, которые превратят политическую сцену в Турцию, закрыв ее эволюцию от парламентской демократии до исполнительного президентства с широкими полномочиями.
В апреле прошлого года Турция провела референдум о президентских полномочиях. Конституционные поправки, которые были строго одобрены избирателями, отменили пост премьер-министра и позволили президенту стать членом политической партии, назначить не избранных вице-президентов и больше заявить о назначении судей в высшую судебную коллегию в стране, а также издавать указы с применением закона.
Правительство, возглавляемое Партией справедливости и развития Эрдогана (ПСР), начало широкомасштабную борьбу с диссидентами после переворота, который, как широко полагают, был осуществлен последователями Фетхуллаха Гюлена, изгнанного проповедника, базирующегося в Пенсильвания.
Разгон вышел за рамки гюльенистов, чтобы охватить оппозиционных депутатов, ученых и средств массовой информации, когда диссидентские журналисты были заключены в тюрьму или предстали перед судом за якобы подстрекательство к террористическим группам. Турция в этом году была крупнейшим в мире тюремщиком журналистов, опережая Китай и Египет.
«Я думаю, что 24 июня будет историческим днем в Турции», - сказал Soner Çağaptay, директор турецкой программы в Вашингтонском институте и автор биографии Эрдогана. «Когда офис премьер-министра прекратит свое существование, когда президент сможет управлять декретом, и исполнительное президентство полностью сформируется. Мы перейдем от одной Турции к другой, и это будет драматический день ».
Бахчели, чья партия националистического движения (MHP) вступила в формальный избирательный альянс с ПСР, призвала во вторник провести выборы в августе.
Эрдоган сказал, что продолжающиеся в Турции кампании в Сирии и Ираке, где он вмешался в борьбу с исламскими государственными боевиками и курдскими военизированными формированиями, а также необходимость более быстрого внедрения новой президентской системы, потребовали проведения досрочных выборов. Турецкие повстанцы в Сирии недавно добились победы в кампании по завоеванию курдского анклава Африн у границы - военной операции, которая была широко популярна в Турции.
Но эксперты и наблюдатели говорят, что досрочные выборы должны опережать последствия экономических проблем. Продолжающееся резкое падение стоимости турецкой лиры в сочетании с предупреждениями о перегреве экономики и растущим дефицитом текущего счета угрожают популярности АКП, которая часто основывалась на здоровой и растущей экономике как ключевой элемент ее популярной прочность.
Партия также, вероятно, воспользуется националистическими настроениями, которые растут после операции Африна.
Досрочные выборы также могут оставить Эрдогана с ограниченной конкуренцией. Основной секуляристский оппозиционный блок, Республиканская народная партия (ТЭЦ), не смог выиграть последовательные выборы в течение 16 лет и борется за создание надежных кандидатов в президенты. Селахаттин Демирташ, харизматический лидер про-курдской народно-демократической партии (HDP), находится в тюрьме уже более года, а его партия была уничтожена арестами мэров, кадровых кадров и депутатов, при этом судебные процессы лишали последнего их иммунитета.
Мелал Акшенер, популярный националистический лидер, который в прошлом году перешел от партии Бахчели, чтобы создать свою собственную, может столкнуться с процедурными препятствиями для своей партии на выборах на выборах из-за правила, которое требует от политических партий проведения общего съезда по крайней мере за шесть месяцев до опросы. Она была выставлена как надежный противник Эрдогану из-за ее националистических верительных грамот и того факта, что она является практикующим мусульманином со светскими взглядами на правительство и ее способностью ориентировать как центристских избирателей, так и других с президентской базы.
Акшенер все еще может баллотироваться на пост президента, даже если ее партия не имеет права баллотироваться в парламент.