Они требовали «более убедительных доказательств». Похоже, такие доказательства, наконец получены. Почти одновременно два новых исследования подтвердили практическую пользу развивающих игр для тренировки умственных способностей.
Первое ( его результаты опубликовал Proceedings of the National Academy of Sciences – официальный орган Национальной Академии Наук США) выявило, что при шестичасовом курсе «игр разума», регулярно применявшемся на протяжении 10 недель, оценки по языкам и математике первоклассников, нерегулярно посещавших школу из-за семейных проблем, и потому отстававших в учебе, смогли сравняться с достижениями их сверстников из благополучных семей, не пропускавших занятий.
Второй доклад, суммировавший результаты 13 схожих исследований, был недавно обнародован на встрече Когнитивного Нейробиологического Общества в Бостоне. Ученые доказали, что требующие напряжения умственных способностей компьютерные игры значительно увеличивают возможности подвижного интеллекта – фундаментальной способности человеческого разума воспринимать и запоминать новое, обучаться, решать проблемы, с которыми человек раньше не сталкивался.
Таким образом, игры, требующие использования интеллекта действительно делают людей умнее. Вдобавок к недавним исследованиям, доказывающим, что тренировка умственных способностей приносит результаты применительно к здоровым взрослым, дошкольникам и школьникам с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, новые исследования дают дополнительные аргументы психологам и нейробиологов, чьи аргументы в защиту тренировки ума подвергались нападкам со стороны скептиков, утверждавших, что это – бессмысленная трата времени.