Найти в Дзене
Societé Turbo

Стоит ли брать Renault Logan L90?

Оглавление

Renault Logan первого поколения
Renault Logan первого поколения

Автомобиль за 5000 евро.

Согласно легенде, идея создания Логана пришла председателю совета директоров Renault Луи Швайцеру во время его поездки в Россию с президентом Франции Жаком Шираком. Глава Рено, после посещения салонов Лада и Рено, отметил, что Лады отлично расходятся при цене 6000 евро, в то время, как в 2 раза более дорогие Рено остаются в шоурумах.

Глядя на этот антиквариат, я нашел неприемлемым то, что технический прогресс, препятствует созданию хорошего авто за 6000 евро... Я написал список особенностей. Получилось 3 слова: Современный, Надежный, Доступный. И добавил, что все остальное - обсуждаемо.

Вот такой он и есть, ставший уже родным, Логан: современный, надежный, доступный. Помните как он, в свое время, пришёлся ко двору в нашей стране. Дешевле него были только Лады, но тогда между любой Ладой и простейшим, заурядным Логаном была пропасть... да, отечественный автопроизводитель переживал не лучшие времена, а автомобиль от Рено не отличался от сегодняшнего бюджетного седана с тем же названием.

Что определяет этот автомобиль лучше всего:

  • Как будто твоя старая "девятка" обзавелась крепким телом и перестала разваливаться.
  • Здесь сэкономлено на всём, кроме надёжности.

Знаете, а ведь глупо требовать с него какой-то изысканности в повадках и отточенной управляемости, премиальных прибамбасов в оснащении, вкусного звука закрывания дверей и выверенных усилий на кнопках и рычажках. Он честный работяга. И этим он очень хорош!

Немного истории

Dacia Logan и Dacia 1300
Dacia Logan и Dacia 1300

Одной из важных миссий автомобиля Renault Logan стало возрождение румынской марки Dacia. Ничего такого уж особенного ценного в этом названии нет. Многие Россияне вообще не слышали подобную марку, а уж живой автомобиль точно никогда не видели. Тем не менее, решение использовать исторический суббренд для продаж бюджетных машин попало в точку.

Dacia, кстати, всегда занималась производством автомобилей Рено. Сначала заднемоторной машины Renault 8, а затем (очень долго, с 1969 по 2006) уже более современного переднеприводного автомобиля Renault 12 (Dacia 1300). После развала социалистической системы, Dacia, как почти все заводы Восточной Европы, стала терять покупателей и завязла в безнадежном ожидании, продолжая производить старые машины серии 1300 и двигаясь по тупиковому пути с "новой" машиной Dacia Solenza.

Поэтому, использование такого суббренда компанией Ranault очень оправдано, в том числе исторически. Quo licet bovi, non licet Jovi.

В большинстве европейских стран автомобиль продаётся как Dacia Logan. Это позволяет избегать репутации производителя самых дешевых авто в ЕС.

О машине

Crash-test Логана по методике ARCAP
Crash-test Логана по методике ARCAP

Логан - классический седанчик класса "В", очень простой и неприхотливый, не требующий сверхзатрат на содержание, демократичный, просторный салон и багажник. Конструктив у машины - традиционный: независимая подвеска МакФерсон спереди и полузависимая подвеска с балкой сзади.

Доступны несколько вариантов четырёхцилиндровых двигателей: восьмиклапанные 1,4 и 1,6 и шестнадцатиклапанный 1,6. Двигатели объемом 1,0 и 1,2 , а также, 1,5-литровый дизель к нам не поставлялись.

Автомобиль можно считать относительно безопасным. Согласно тесту издания "Авто Ревю", проведенному по методике ArCAP, при фронтальном ударе машина получает повреждения передней части с запрограммированным сжатием, до салона дело вообще не доходит. Результат - 11 звезд из 18 и 3 звезды и 4х.

5 "ЗА" покупку Renault Logan L90 сейчас:

  • Надежность Логана - это не миф.
  • Всеядная подвеска.
  • Высокий клиренс - хорошая проходимость.
  • Дешёвые запчасти и доступный ремонт, как своими силами, как и на сервисе.
  • Логан обеспечивает приемлемый уровень пассивной безопасности.

5 "ПРОТИВ" покупки Renault Logan L90 сейчас:

  • Скучнейшие повадки - всё вялое и медленное.
  • Очень простой дизайн, нет никакой изюминки.
  • Дубовый утилитарный интерьер.
  • Автомобиль любят автоугонщики.
  • Вас могут перепутать с таксистом - это один из самых непрестижных авто.

Простой салон Логана до модернизации
Простой салон Логана до модернизации

В чем её прикол?

Он понятен. Если Вы вдруг сломаетесь на трассе (кто Логан сломался на трассе?), его починит любой проезжающий мимо газелист или таксист-частник. Вы сами сможете починить его, если бросите на заднюю полку книгу "Руководство по ремонту". Не говоря уже о том, что в любом месте нашей необъятной Родины, Вы сможете найти запчасти и мастера.

А это довольно ценно. И это делает Logan по-настоящему народным автомобилем.

Так стоит ли брать Renault Logan?

Если нужен очень простейший, но надежный автомобиль...

Да!

-5

Авто
5,66 млн интересуются