Автомобиль за 5000 евро.
Согласно легенде, идея создания Логана пришла председателю совета директоров Renault Луи Швайцеру во время его поездки в Россию с президентом Франции Жаком Шираком. Глава Рено, после посещения салонов Лада и Рено, отметил, что Лады отлично расходятся при цене 6000 евро, в то время, как в 2 раза более дорогие Рено остаются в шоурумах.
Глядя на этот антиквариат, я нашел неприемлемым то, что технический прогресс, препятствует созданию хорошего авто за 6000 евро... Я написал список особенностей. Получилось 3 слова: Современный, Надежный, Доступный. И добавил, что все остальное - обсуждаемо.
Вот такой он и есть, ставший уже родным, Логан: современный, надежный, доступный. Помните как он, в свое время, пришёлся ко двору в нашей стране. Дешевле него были только Лады, но тогда между любой Ладой и простейшим, заурядным Логаном была пропасть... да, отечественный автопроизводитель переживал не лучшие времена, а автомобиль от Рено не отличался от сегодняшнего бюджетного седана с тем же названием.
Что определяет этот автомобиль лучше всего:
- Как будто твоя старая "девятка" обзавелась крепким телом и перестала разваливаться.
- Здесь сэкономлено на всём, кроме надёжности.
Знаете, а ведь глупо требовать с него какой-то изысканности в повадках и отточенной управляемости, премиальных прибамбасов в оснащении, вкусного звука закрывания дверей и выверенных усилий на кнопках и рычажках. Он честный работяга. И этим он очень хорош!
Немного истории
Одной из важных миссий автомобиля Renault Logan стало возрождение румынской марки Dacia. Ничего такого уж особенного ценного в этом названии нет. Многие Россияне вообще не слышали подобную марку, а уж живой автомобиль точно никогда не видели. Тем не менее, решение использовать исторический суббренд для продаж бюджетных машин попало в точку.
Dacia, кстати, всегда занималась производством автомобилей Рено. Сначала заднемоторной машины Renault 8, а затем (очень долго, с 1969 по 2006) уже более современного переднеприводного автомобиля Renault 12 (Dacia 1300). После развала социалистической системы, Dacia, как почти все заводы Восточной Европы, стала терять покупателей и завязла в безнадежном ожидании, продолжая производить старые машины серии 1300 и двигаясь по тупиковому пути с "новой" машиной Dacia Solenza.
Поэтому, использование такого суббренда компанией Ranault очень оправдано, в том числе исторически. Quo licet bovi, non licet Jovi.
В большинстве европейских стран автомобиль продаётся как Dacia Logan. Это позволяет избегать репутации производителя самых дешевых авто в ЕС.
О машине
Логан - классический седанчик класса "В", очень простой и неприхотливый, не требующий сверхзатрат на содержание, демократичный, просторный салон и багажник. Конструктив у машины - традиционный: независимая подвеска МакФерсон спереди и полузависимая подвеска с балкой сзади.
Доступны несколько вариантов четырёхцилиндровых двигателей: восьмиклапанные 1,4 и 1,6 и шестнадцатиклапанный 1,6. Двигатели объемом 1,0 и 1,2 , а также, 1,5-литровый дизель к нам не поставлялись.
Автомобиль можно считать относительно безопасным. Согласно тесту издания "Авто Ревю", проведенному по методике ArCAP, при фронтальном ударе машина получает повреждения передней части с запрограммированным сжатием, до салона дело вообще не доходит. Результат - 11 звезд из 18 и 3 звезды и 4х.
5 "ЗА" покупку Renault Logan L90 сейчас:
- Надежность Логана - это не миф.
- Всеядная подвеска.
- Высокий клиренс - хорошая проходимость.
- Дешёвые запчасти и доступный ремонт, как своими силами, как и на сервисе.
- Логан обеспечивает приемлемый уровень пассивной безопасности.
5 "ПРОТИВ" покупки Renault Logan L90 сейчас:
- Скучнейшие повадки - всё вялое и медленное.
- Очень простой дизайн, нет никакой изюминки.
- Дубовый утилитарный интерьер.
- Автомобиль любят автоугонщики.
- Вас могут перепутать с таксистом - это один из самых непрестижных авто.
В чем её прикол?
Он понятен. Если Вы вдруг сломаетесь на трассе (кто Логан сломался на трассе?), его починит любой проезжающий мимо газелист или таксист-частник. Вы сами сможете починить его, если бросите на заднюю полку книгу "Руководство по ремонту". Не говоря уже о том, что в любом месте нашей необъятной Родины, Вы сможете найти запчасти и мастера.
А это довольно ценно. И это делает Logan по-настоящему народным автомобилем.
Так стоит ли брать Renault Logan?
Если нужен очень простейший, но надежный автомобиль...