— В какой сети кинотеатров работаете?
— Кинотеатр Синема Де Люкс.
— Сколько лет работаете в этой сфере? Какая общая тенденция в сезонах посещения кинотеатра наблюдается?
— Около трёх лет. Есть сезоны, когда в кинотеатре очень много народу. Это, зачастую, осень-зима.
— Какие обязанности у администратора?
— В основном это полное обеспечение жизнедеятельности кинотеатра, а именно: контроль персонала, расписание, ключи к фильмам, бар, заказы и т.д.
— Исходя из чего составляете расписание?
— Из предпочтений кинопрокатчиков и договора с ними.
— Как выбирается репертуар кинотеатра?
— На кинорынке выставляют презентации фильмов от определённого кинопрокатчика, там дирекция кинотеатра заключает договор.
— Мониторите потенциальные картины для показа?
— В основном задолго до того, как в сети появится инфа о фильме, многие кинотеатры уже знают о нем.
— Куда потом деваете пленки с фильмами после окончания проката?
— Обычно они возвращаются кинопрокатчикам.
— Как боретесь с видеосъемкой во время сеанса?
— В основном это камеры видеонаблюдения и сотрудники, которые время от времени заходят в зал.
— Как часто ловите людей, записывающих фильмы в зале?
— Уже не так часто, как раньше, но бывает.
— Считаете приемлемой помощь государства отечественным фильмам при помощи ущемления зарубежных картин?
— Нет, действительно множество интересных фильмов не были показаны в кинотеатрах.
— Как влияет министерство культуры на составление расписания и даты проката зарубежных и отечественных фильмов?
— Русским фильмам и фильмам-бестселлерам отдаётся предпочтение. Так было всегда.
— Как выглядят приходящие указы о том, что определенному фильму требуется больше сеансов?
— Это, обычно, договорённости на уровне дирекции кинотеатра.
— Ужесточились ли требования к кинотеатрам после событий в Кемерово? Поступили ли вам новые инструкции и дополнения к регламенту работы?
— Да, конечно. Этот всевозможные проверки. По поводу инструкции — нет, всё остаётся так же. С наших залов есть прямой выход к эвакуационным выходам. Они должны быть открыты — это правило.
— Если что-то опасное происходит в здании кинотеатра, то вы как-то предупреждаете людей, которые уже на сеансе?
— Если не срабатывает звуковое предупреждение, то силами сотрудников направляем людей к эвакуационным выходам.
— Какие вам даются привилегии? Можете бесплатно в любой кинотеатр ходить из своей сети? Или билеты друзьям?
— 100 процентов скидки мне и 50 моим друзьям.
— Часто ловите людей, которые пытаются заняться сексом в кинотеатре?
— Они не пытаются, а делают это. Да, бывает и такое. Обычно это влюблённые парочки, которые увлекаются чересчур, пьяные, подростки, которым просто негде.
— Что вы предпринимаете, когда видите это?
— Обычно охрана проводит беседу.
— Как определить, что фильм будет лидером проката? Часто ли не угадываете?
— Обычно, это очень раскрученная картина, рекламу которой вы можете увидеть за полгода до проката.
— Бывали ли на вашей памяти судебные иски к кинотеатру?
— Судебных исков не было. Есть претензии от гостей. Например, почему их не пустили в зал. Зачастую это из-за меморандума на фильм.
— Расскажите о меморандуме.
— Меморандум — это ограничение по возрасту для просмотра фильма (6+,12+,14+,16+,18+). Строгое ограничение на фильмы 18+. Многие хотят на него попасть, из этого получается конфликт.
Однажды мне вылили на голову колу и пожелали никогда не иметь детей, так как я не пустила маленькую девочку на ужастик с ограничением 18+.
— Девочка понесла наказание?
— Это была не девочка, а ее папа. Я дала объяснение в полиции, на этом всё.
— Часто вижу ситуацию, когда несовершеннолетних пускают на фильмы 18+, да и поддатых людей со своим алкоголем тоже пускают. Как у вас с подобным?
— На фильмы 18+ у нас строго по паспорту. С людьми в алкогольном опьянении обходимся, зависимо от их состояния — можем и отказать. А алкоголь может проносится в сумках, мы не имеем права их досматривать.
— Всегда проверяете паспорт? Ведь сейчас многие дети выглядят старше своих лет.
— Конечно, у мужчины или женщины, которые объективно выглядят взросло, не будут спрашивать. Если это молодые парни и девушки, то всегда.
— Кинотеатр — прибыльный бизнес? Или ощутимую прибыль приносит только сеть?
— Довольно прибыльный. Даже когда он один.
— Существует миф, что кинотеатр больше зарабатывает не на фильмах, а на попкорне и напитках. Так ли это?
— Это миф.
— Почему тот же стакан попкорна стоит если не как целый билет на сеанс, то немалую часть этой суммы?
— Попкорн никогда не перестанут покупать. Поэтому кинотеатры часто очень завышают его стоимость.
— Были люди которые, требовали вернуть деньги за билет, потому что кино не понравилось?
— Да, и часто.
— В каких случаях можете вернуть деньги за билет?
— Если причина, что фильм не понравился, то ни в каких.
— Есть перспектива карьерного роста?
— Есть. Это заместитель управляющего кинотеатра и управляющий.
— Часто люди не убирают за собой в кинозалах? Находили ли вы в кинозале что-то очень мерзкое?
— Очень часто! Презервативы, размазанная по сидениям еда, пакеты с шелухой от семечек и т.д. Самое противное, наверное, было, когда человека вырвало в зале. Запах стоял долгое время.
— Были интересные находки в зале?
— Как-то была сумка с большой суммой денег. Вернули владельцу.
— Какой самый глупый и частый вопрос, который задают посетители?
— «А фильм интересный?» Как я могу дать оценку на тот или иной фильм, если у всех вкусы разные?
— Сколько вы зарабатываете?
— Смена — 3500.
— Сколько часов в день работаете?
— С десяти утра до двух ночи.
— Опишите вашу тяжелую смену.
— Премьерный день, не встали ключи, отменяются сеансы, скандалят люди, возвраты, разборки с прокатчиком.
— Что будет, если все билеты скупятся через онлайн, а на сеанс никто не придет?
— Фильм начнётся как и запланировано. Через полчаса его выключат. Если люди подойдут позже, то включат с того момента, на котором фильм должен находится в это время.
— Представьте ситуацию, пришел Путин смотреть фильм. Вы пропустите его бесплатно или отправите в кассу?
— В кассу. Неважно, Путин это или кто. Если выявится, что на фильме больше людей, чем куплено билетов, кинотеатр будет нести ответственность перед кинопрокатчиком.
— Какой фильм вам действительно понравился из недавних?
— Откровенно говоря, восторга не вызвал никакой. Видимо, я пресытилась.
Выходя каждый раз после сеанса очередного «блокбастера», я думаю: «Какой же это шлак».
— Как часто в кинотеатре проводится ремонт? Быстро приходит в негодность обшивка на креслах/подстаканники и т.п?
— Мелкий ремонт имеет место быть. За 3 года чехлы отдавали только в химчистку.
— Во сколько обходилась самая дорогая поломка оборудования и что это было?
— Выходил из строя проектор. Сумму назвать не могу. Но зал встал на месяц.
— Какая категория посетителей приносит больше всего денег? Семьи или компании подвыпивших друзей?
— Семьи.
— Самая противная/скандальная категория клиентов?
— Мамочки с детьми.
— В чем их проблема?
— Обычно это проблема с меморандумом, не понравился фильм, не вкусный попкорн, «ой, а вот мы забыли шапочку — вы ее украли» и т.д.
— Что делать, если во время просмотра фильма кто-то в зале мешает этому самому просмотру?
— Выйти и рассказать об этом сотруднику кинотеатра.
— Бездомные могут посещать сеансы?
— По правилам кинотеатра, гость должен быть в одежде, которая не пачкает сиденья и не мешает другим гостям.
— Как считаете, в ближайшие лет 10 онлайн-кинотеатры типа Netflix начнут выдавливать привычные кинотеатры?
— Не думаю. Всегда хочется выбраться из дома, да и в кинотеатре атмосфернее.
— Расскажите какую-нибудь интересную историю из жизни кинотеатра.
— Как-то у нас чуть не остался ночевать парень, который застрял в туалете. Сотрудник не проверил туалет перед уходом. В 3 часа ночи мне на мобильный поступил звонок о срабатывании сигнализации в комплексе. Пришлось ехать вызволять беднягу.
— Куда уходят оставшиеся рекламные материалы к фильмам? Выбрасываете постеры или их можно забрать/купить?
— Обычно выбрасываем, но если кто-то хочет забрать, с удовольствием отдаём. Я сама друзьям часто постеры оставляю.
— 3D-очки как-то дезинфицируют после сеанса? Конъюктивит не дремлет же.
— Каждое утро контролёры пересчитывают и протирают очки. А так, для этого вам дают влажную салфетку вместе с очками.
— Какие тенденции сейчас в развитии кинотеатров? Какие новые технологии сейчас стараются внедрить?
— Многие кинотеатры отказываются от многоразовых 3D-очков в пользу одноразовых.
— Напоследок дайте совет для посетителя кинотеатра.
— Комбо-наборы выгодны не всегда. Лучше брать отдельно.
Друг, подпишись на канал, чтоб не пропустить следующее интервью, и поставь большой палец вверх.
Тебе не в лом, а мне приятно. Заранее благодарен!)