В последнее время я за собой заметила, что совсем не смотрю фильмы дома: гораздо проще под завтрак или ужин посмотреть серию какого-нибудь сериала, отвлечься на яркую картинку с тривиальным сюжетом и вернуться к ежедневным заботам. Не сказать, что нет списка фильмов, которые я хочу посмотреть, но это же два часа времени, которого и так толком не хватает. Поэтому я хожу в кино. Логика, да. :)
Для начала, "Большая игра", оно же "Molly's game", оно же "ну, фильм с той рыженькой из "Интерстеллара"". Если мировая премьера состоялась еще аж в сентябре, то до нас этот фильм добрался вот только в начале января. Отзывы были потрясающие, трейлер - захватывающий, "все как я люблю": фишки на зеленом сукне, покер, аферисты, красивые наряды, удачная история "на реальных событиях" и многообещающий актерский состав. В итоге...
В итоге я не в восторге. Может быть, помешало то, что я смотрела фильм в оригинале, а там сплошные термины то из финансов, то из лыжного фристайла по определению трудные для восприятия произносятся с такой скоростью, что даже Тина Канделаки в "Самом умном" подавилась бы от зависти. Хотя вряд ли, это не самое страшное: фильм достаточно динамичный и интуитивно понятный. То, что бросилось в глаза лично мне - это не лейтмотив "судьба одной талантливой барышни", а история отношений это самой дамы с ужасной русской мафией. Это ФБР, прежде чем арестовать вас в пять утра, вежливо позвонит и предложит выйти самостоятельно с поднятыми руками, а после вежливо сопроводит куда надо с целым отрядом, вооруженных до зубов людей, а русская мафия ворвется к вам без стука, изобьет до такого количества крови на стене, что даже Тарантино заинтересуется, и все это руками одного невзрачного мужичка с пистолетиком. Кошмар на улице Вязов, правда?
Мне, если честно, вообще кажется, что как в СССР было обязательным упомянуть в любой научной работе Ленина, так в Голливуде сейчас жизненно важно упомянуть русскую мафию: без этого в свет просто не выпустят. А жаль. Если бы сосредоточились больше на игре и именно махинациях, думаю, фильм бы от этого только выиграл. А пока можно лишь довольствоваться тем, что Идрис Эльба говорит чуть больше, чем в роли Хеймдаля из "Тора". В остальном все недурно.
Когда я обижаюсь в очередной раз на весь Голливуд, я ухожу смотреть европейское кино, желательно французское или итальянское. В этот раз хронологически получилось наоборот, но по ощущениям - как нужно. "Праздничный переполох", который вообще-то логичнее было бы перевести как "Ощущение праздника", наверное ("Le sens de la fête" для прошаренных - в оригинале) - это фильм, как верно заметили мне, ни о чем. Он - о ком. Об организаторах. В данном случае - свадеб, конечно, но я склоняюсь к тому, что об организаторах вообще. Тот самый фильм, который смотришь и думаешь: "Да елки-палки, что с нами не так, если точно от такого же кошмара мы получаем кайф?!", потому что каждый кадр фильма настолько удачно ложится на моё ежедневное существование, что в новогодние праздники я чуть не рванула "на работу на немножко". Фильм прекрасно передает то ощущение драйва, когда все идет не по плану и непонятно, что с этим делать; он удачно подкармливает адреналином, сходным с состоянием, которое цензурно можно описать выражением в духе "картина Репина "Приплыли"". Он смешной, местами нелепый, местами грустный, но такой отчаянно прекрасный и отчаянно самобытный, что его я, пожалуй, еще при случае с кем-нибудь обязательно пересмотрю.