В этой статье не будет идти речь о правомочности передачи банком ваших данных третьим лицам, в статье будет разобран вопрос о свершившемся факте – коллекторы получили ваши данные и мучают вас звонками. На какие уловки они идут, чтобы заставить вас принести в банк последнее? Об этом и как с этим бороться и будет данная статья.
Если вы попали в черный список банка в качестве неплательщика (или, как в банке называют подобных людей – злостного уклоняющегося от уплаты кредитных обязательств), то, в начале, с вами разговаривают вежливо сотрудники собственной службы безопасности банка. С начала вежливо. Чем дольше по времени вы не поддаетесь на их увещевания, тем быстрее у них кончается терпение разговаривать с вами вежливо и культурно. Могут даже повысить голос и вывести разговор в русло некультурного общения. Но так как ваши разговоры 100% записываются со стороны банка, и надеюсь, вы тоже не промах и записываете его со своей стороны, то они вынуждены вести себя достаточно культурно и не «перегибать палку» в общении. Банки строго следят за своим имиджем и не погладят по голове данного сотрудника.
Важно – каким бы плохим заемщиком вы не оказались, грубить, оскорблять и тем более угрожать вам сотрудники банка не имеют ни малейшего права.
В конечном итоге этого общения банк может сообщить вам в виде смс на телефон (а чаще всего про факт передачи вы узнаете из звонка от коллекторов), что передает ваше дело некоему агенту (коллектору) и теперь право взыскивать ваш долг он уступает ему.
На что же идут коллекторы, чтобы выйти на связь с заемщиком и принудить его добровольно расстаться с частью своего имущества?
Коллекторы представляются коллекторами
Если по неосторожности, либо неопытности вы, когда брали кредит, указали все свои телефоны и контакты, то будьте готовы получать звонки на все. По закону коллекторы имеют право уведомлять вас о просроченной задолженности с 8 утра до 22 вечера по будням и с 9 до 20 по выходным и праздничным дням. В основном этот процесс, включает в себя около 10-20 звонков в день, но иногда, в особо тяжелых случаях, количество звонков может достигать и 70, 80 и даже более 100 звонков в день. Само собой, что от такого «телефонного терроризма» денег у заемщика не прибавится, а вот нервов и самообладания может уменьшиться изрядно. Особенно принимая в расчет тот факт, что коллекторы не обязаны выбирать выражения в своем разговоре. Частенько можно слышать грубый разговор, оскорбления в адрес заемщика, его семьи и родных и даже угрозе физической расправы над должником.
Лечится это просто:
- Обратитесь за финансовой защитой банковских заемщиков и должников. Вы подключаете себе на телефон услугу «Переадресация» и, когда идет звонок от коллектора, переводите его на юристов и уже они разговаривают с вашими мучителями. Вы не тратите свои нервы, силы, душевное равновесие и время на общение с этими личностями;
- Стойко выслушиваете весь бред, которым вас пытаются запугать. Узнаете все данные звонящего сотрудника и компании, которую он представляет, и кладете трубку. При повторных звонках уведомляете, что разговор записан и если они будут повторяться, тем более с угрозами, Ваше заявление в полицию будет написано незамедлительно.
Коллекторы представляются судебными приставами
Бывает и такое, что коллекторы присваивают себе (естественно незаконно) название и должность «судебный пристав». Такие агентства, как правило, носят названия: «ФАСП» (Федеральное агентство судебных приставов), «Пристав» и другие похожие. Они ничего общего с ФССП (Федеральная служба судебных приставов) не имеют и не могут иметь. Это всего лишь похожие названия, чтобы ввести в заблуждение и «нагнать побольше жути» на нерадивых заемщиков.
Если вам кто-то звонит и представляется судебным приставом, то, скорее всего, это, извините, бред. Судебный пристав никогда вам звонить не будет.
Важно. Судебный пристав действует ТОЛЬКО на основании судебного решения, либо судебного приказа и только после того, как данный документ поступит в ФССП. Он не будет вам звонить до суда и уточнять ваше финансовое положение и интересоваться, почему вы не оплачиваете кредит.
Но чтобы быть уверенным, что перед вами действительно человек наделенный полномочиями судебной системы РФ и он имеет право задавать вам вопросы – уточните его ФИО, должность, из какого он отделения ФССП. Перепишите эти данные и либо с помощью интернета, либо, еще лучше, позвоните в это отделение ФССП и узнайте: имеется ли в судебном производстве ваше дело, работает ли такой-то сотрудник в должности судебного пристава и есть ли информация, что сегодня данный сотрудник к вам поедет или будет звонить. Если вся эта информация не подтверждает слова звонящего, то вывод напрашивается сам собой: вас пытаются запутать и запугать коллекторы. А это уже уголовное наказание – незаконное представление себя государственным служащим.
Лечится очень просто – возьмите себе за правило записывать все звонки, которые вам поступают на мобильный телефон. Даже разговор по домашнему телефону есть возможность записать. Сейчас большинство телефонов имеют функцию записи разговора. Попрактикуйтесь на досуге, чтобы использовать данную функцию своего телефона в нужное время. И напишите заявление в полицию – «некие неизвестные личности представляются судебными приставами и вымогают деньги, угрожают семье и т.д.» Очень быстро такие звонки прекратятся.
ВНИМАНИЕ!!!Если у вас имеются кредитные задолженности свыше 300-тысяч рублей, вы можете абсолютно бесплатно узнать о возможности списания своего долга.
Коллекторы представляются работниками Прокуратуры РФ
Действия те же, что и в пункте 2. За исключением того, что сотрудник прокуратуры не будет обращать на вас вообще никакого внимания, если вы не являетесь клиентом Уголовного Кодекса. В остальных же случаях он будет действовать также на основании решения суда. Но, как правило, в «кредитных» делах прокуратура не участвует вообще, если только по вашему заявлению на преследование, угрозы жизни, здоровью и имуществу.
Важно. Заведите себе за правило: записывать любой разговор с СБ банка или Коллектором, не поддавайтесь на угрозы и сами обещайте подавать заявления в полицию, прокуратуру, роспотребнадзор, и множество других инстанций, хоть и косвенно, но относящихся к вашей проблеме. Распечатайте себе «Правила общения с коллекторами» и читайте их почаще.
Если вы чувствуете, что сами не в состоянии выбраться из долговой ямы – обратитесь за помощью к специалистам. Тем, которые «собаку съели» на вариантах решения проблем с долгами.
Региональная юридическая служба. Бесплатная юридическая консультация по всей стране 8 800 707-79-45