Найти тему
Dr.Арктикус

Новый боец Арктического фронта

Еще в феврале 2016 года Росатомфлот заказал у судостроительного завода «Краншип» в Темрюке постройку двух ледокольных буксиров для обеспечения навигации танкеров сжиженного природного газа на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. 

Стоимость проекта по контракту оценивалась в 2 млрд 155 млн рублей, буксиры должны были построить до 20 сентября 2017 года, стоимость проекта оценивалась в 2 млрд 155 млн рублей.

Первым ледокольным буксиром проекта «Т40105» стал корабль «Юрибей». Торжественная церемония поднятия государственного флага состоялась в Мурманске лишь 8 ноября 2017 года.

Первый ледокольноый буксир проекта «Т40105» – «Юрибей»
Первый ледокольноый буксир проекта «Т40105» – «Юрибей»

Ледокольный буксир проекта «Т40105» оснащен азимутальными колонками Azipod ICE1400, имеет ледовый класс Arc 6. Мощность – 7 МВт, ледопроходимость – 1 метр при скорости 2 узла. Длина – 39,54 метра, ширина – 14 метров, численность экипажа – 10 человек. Технические характеристик позволяют буксиру круглогодично работать в Обской губе.

И вот, свершилось: 18 апреля 2018 года Росатомфлот сообщил, что новый ледокольный буксир проекта «Т40105» «Надым» спущен на воду: 

Второй ледокольноый буксир проекта «Т40105» – «Надым»
Второй ледокольноый буксир проекта «Т40105» – «Надым»

Если принять во внимание, что 1 час работы буксира в Мурманске обходятся от 30 000 рублей, а в Обской губе и на Енисее и того больше, то непрофильное приобретения Росатомфлота позволит предприятию значительно сократить издержки. А это хорошо.

Не забудьте поставить лайк, чтобы не пропустить новую публикацию от Dr.Арктикуса в своей ленте!