Представляем вам кейс по открытию бюджетной кальянной в провинциальном городе, приятного чтения!
Для начала, хочу рассказать, как я к этому пришел.
Все началось в далеком 2014-ом году, мне было 17 лет. В очередной раз я лазил на youtube и наткнулся на ролики посвященные кальяну, забивкам и т.д.
Меня заинтересовала данная тема и я купил свой первый кальян. Я стал совершенствовать навыки, обучался разным забивкам, черпал информацию о кальянах, чашах и всевозможных видах табака. Мне хотелось быть лучшим кальянщиком в своем городе, я старался забивать, удивлял друзей и самое главное мне это нравилось.
По истечении года мне казалось, что я достиг огромных успехов (хотя, сейчас я понимаю, что это не так) в забивках и решил попробовать себя в роли кальянщика в каком-нибудь заведении. Меня нигде не брали, так как в хорошие места устраивались по знакомству. Я не ходил на всякие тусовки и мероприятия, где встречаются известные люди в этой индустрии, соответственно не мог показать себя и понабраться там опыта.
После провала, я решил пойти другим путем и оценив положение дел в городе понял, что так же много людей, которые как и я курят у себя дома и покупают табак в магазинах. Так я открыл свой первый кальянный магазин. В дальнейшем, появились связи, знакомства, свои поставщики, но мысль стать кальянщиком меня все же не отпускала...
Шло время, я откладывал деньги. И вот, в свои 19 лет я снова начал задумываться о деятельности кальянщика. И тут меня осенило.. зачем пахать где-то, когда можно открыть собственное заведение и работать в свое удовольствие. О деньгах я тогда и не думал, для меня главное - приносить себе и людям радость от курения и от этой всей движухи.
Мой город не подходил для открытия кальянной, на население в 100к человек уже было четыре кальянных и еще где-то пять кафе, где так же можно было подымить.
Взгляд мой упал на соседний город, с населением в 70к человек. От моего дома, до кальянной растояние около 20 км. На город не было ни одной кальянной и было всего два клуба. Я начал спрашивать у знакомых из этого города, и все хором говорили, что у них не где отдохнуть и все ездиют отдыхать к нам в город. Это все и сподвигло меня к открытию кальянной.
Первым делом я приступил к поиску подходящего места. Я пересмотрел кучу вариантов и теперь могу поделиться с вами.
Итак, первый мой совет: Желательно найти нежилое помещение!
Моя кальянная расположена в одноэтажном здании. Если вы захотите открыть кальянную в жилом, то у вас прибавятся расходы по части вытяжки и шумоизоляции.
Второй совет: Рядом не должно быть кальянной!
Моя кальянная единственная в городе, так что для меня это было не актуально, но я советую именно так.
Третий совет: Это должно быть проезжее место, с хорошей наружней рекламой.
Моя кальянная располагается на центральной улице, рядом с администрацией. Огромный поток машин, проезжающих каждый день.
Это дополнительная реклама, которая, можно сказать, включена в оплату аренды. Времена ламповых, подвальных кальянных уже позади. Сейчас народ любит глазами. Пафос - наше все (но об этом позже).
Когда я определился с местом, я начал договариваться с арендодателем о приемлемой цене. Тут вам помогут навыки красноречия. Сейчас в стране кризис, а деньги нужны всем. Площадь моего помещения - 100м2. Ежемесечная плата составляет 25 тыс. руб. (Чтобы вы понимали, арендодатель хотел 40 тыс. руб.). В первый месяц я договорился на бесплатно, второй месяц на 20 тыс. руб., т.к. нужно время на ремонт.
Переходим к следующему этапу
После того, как определились с помещением - начинаем придумывать тематику заведения, его название и общую обстановку. В моем случае тематикой заведения стали времена 30-х, гангстеры и бандитизм.. хе-хе..
Было решено назвать заведение CHICAGO, в честь города, который отлично вписывался под эту тематику. Цветовая гамма - черный, серый, красный. Я поискал подходящие картинки для разрисовывания стен и отправился к знакомому графитисту. Все рисунки вышли у меня в 5 тыс. руб.
Ремонт я делал сам, вместе с товарищем.
После покраски стен я принялся за потолок. Было решено сделать волнистые потолки из ткани. В тканевом магазине я купил рулон черной ткани длиной 100м со скидкой в 20% за 7 тыс. руб., опять же применив навыки красноречия.
Потолок был самым главным геммороем. Я возился с ним неделю, но все таки доделал. После потолка мы принялись делать барную стойку и диваны. Для диванов был выбран самый дешевый и практичный вариант - поддоны. Сходив на ближайшую стройбазу, я выклянчил поддоны по 80 руб. шт., а так же прикупил около 500 саморезов. Так же я использовал паролон, лист двп и всю ту же ткань, для обивки дивана. Для покраски использовал болон с черной матовой краской. В итоге, каждый диван обошелся мне примерно в 1200 руб.
Со столами я решил не заморачиваться и купил стол lack из IKEA, стоимость одного - 1000 руб. Такой вариант стола используется во всех кальянных, он практичный и недорогой.
С барной стойкой пришлось повозиться, на нее я потратил тоже около недели. Закупил брус 50х50, из него собирал каркас. Взял три столешницы в леруа и кучу крепежного материала. (Кстати советую всем закупаться в леруа, т.к. можно по чеку вернуть товар. Я так сэкономил кучу денег.) После сбора каркаса, я обшил барную стойку брусом 50х100 и покрасил.
Вот момент близился к открытию и я понял, что пора заняться рекламой и наполнить кальянную ассортиментом
Первое что я сделал - подписался на местные группы вконтакте.
Оформил свою группу, сразу же запилил конкурс на три места. Обозначил дату открытия. Добавил кучу акций.
Сначала купил рекламу в трех группах по очереди и наблюдал активность и охват. Как было очевидно, больший результат показала главная группа вида "Подслушано".
Параллельно этому зарегал инстаграм, залил пару фоток и начал подписываться на всех ручками по геолокации и тегам. Плюс оплатил 5 дней накрутки через какой-то сервис (Я в них не шарю и все делал методом тыка, кстати если кто поможет разобраться в пиаре инстаграма по городу - буду очень благодарен!)
В первые несколько дней реклама вконтакте дала прирост в 100 участников. В целом по рекламе могу сказать так: сначала работал контакт, прервые клиенты пошли оттуда, сейчас работает инстаграм. Почему именно так - сам понятия не имею. Буду рад, если кто-то объяснит мне.
НО самое важное не интерьер, не пафос, а КАЧЕСТВО!
Качество кальяна должно быть на высоте. Зависит это от нескольких факторов.
Первое - сам кальян. Кальян должен быть не китайским, должен быть из нержавейки. Хорошая тяга, приятный внешний вид - это ваше все. Мой совет - не экономьте на кальянах.
Второе - табак. В ассортименте моей кальянной я представляю только популярные, хорошие табаки, которые сам не раз курил. У меня в меню представлены: AlFakher, Adalya, D-Gastro, Fumari, Nakhla, Darkside. Советую сделать акцент на ассортименте Adalya и Darkside, так как это самые популярные табаки.
Третье - кальянщики. На данный момент я забиваю сам. Кальянщиков искать очень просто. Они приходят в заведение и даже на начальном этапе можно понять и оценить уровень знаний клиента в этой сфере. На данный момент, некоторым постоянным клиентам я разрешаю забить самим себе, тем самым оценивая уровень. Я считаю, что не нужно заморачиваться на начальном этапе по поиску кальянщиков. Для начала вам помогут свои руки, а если не умеете, то руки друга кальянщика (ведь у каждого такой есть, правда?). В будущем можно платить кальянщикам 20% с кальяна.
Начал дополнительно монетизировать заведение с помощью чая. Есть большой асортимент, пользуется спросом. Особенно сейчас, в холодную погоду, это актуально. В будущем планирую открыть собственную кухню.
Вот примерно так на данном этапе продвигается мой бизнес.
Все это удовольствие обошлось мне в 200 тысяч рублей:
20 тыс - первый месяц аренды
25 тыс - второй месяц аренды
110 тыс - стройматериалы (ремонтировал еще туалет и менял все двери, не экономил, а старался все сделать быстрее)
45 тыс - ассортимент (табак, кальяны)
От себя хочу дать совет - не бойтесь! Делайте! Сейчас век предпринимательства, можно заработать на всем. Кальянная тема будет процветать, сейчас она на пике и жить будет долго. Это вам не вейп, который хайповал год. Кальян уже популярен лет пять и не думает сдавать позиции.