В Екатеринбурге есть особняки с дурной славой. Один из самых загадочных расположен на улице Карла Либкнехта,44. В годы советской власти здесь размещался Дворец пионеров, затем сменивший название на Дворец детского и юношеского творчества, но со времен Николая I его называли усадьбой Расторгуевых-Харитоновых.
Проклятья не прошли бесследно для Расторгуева. От двух жен купец имел 21 ребенка, но 19 из них умерли во младенчестве. В 1822 году на купеческих заводах крестьяне подняли бунт. Для их усмирения понадобился целый армейский отряд. От этих событий Расторгуева то ли хватил удар, то ли он случайно выпал из окна. Такова бесславная участь ненасытного богача. К слову, не меньше тайн сокрыто и в истории города Углича. Например, историки никак не найдут ответ на вопрос кто убил престолонаследника Грозного? Одни исследователи предполагают, что убийство было совершенно по приказу Годунова, а другие считают, что причиной могла быть неосторожность самого погибшего. К сожалению, имеющихся в музейных архивах фотографий и материалов не достаточно для выдвижения истинной версии гибели царевича Дмитрия. Впрочем, и тайны особняка в Екатеринбурге остаются не разгаданными до конца.
После смерти нерадивого купца-обманщика усадьба перешла к его зятю Петру Харитонову – супругу последней дочери. С легкой руки Петра особняк преобразился, стал красивым дворцом. Не удивительно, что в нем останавливался сам император Александр I. Но внешняя красота постройки обманчива, и затмить собой все те преступления, которые свершались внутри здания, не смогла.
Давно уже нет в живых Расторгуева и Харитонова, а в доме на Вознесенской горке, до сих пор, по свидетельствам очевидцев, живут призраки пострадавших от них людей. Сотрудники и школьники Дворца детского творчества передают друг другу легенды о призраках, которых периодически видят в зеркалах просторных залов: там замечают то бледную девушку в белом, то юношу в окровавленной одежде. В коридорах иногда появляется дух первой супруги Расторгуева, а в его бывшем кабинете – призрак несчастного архитектора-каторжника. Еще тайной особняка остаются странные шорохи и чьи-то стоны, - видимо, души погибших не могут найти упокоения.