Скандальное краснодарское ООО «Самшит», сообщило налоговым органам о самоликвидации
Организация фигурировала в громком деле о незаконной продаже земельного участка в 195 га под создание гольф-клуба.
Участок, о котором идет речь, изначально городские власти сдали в аренду, но затем, в результате нескольких сделок купли-продажи, земля оказалась выкуплена. Сделка привлекла внимание прокуратуры, сотрудники которой в октябре 2015 года потребовали признать недействительным договор купли-продажи. Основанием для претензий стал тот факт, что спорный участок относится к территории спортивно-рекреационной зоны, а действующее законодательство запрещает приватизировать участки общего пользования. Кроме того, проведенная проверка показала, что продажа участка была проведена без организации торгов.
Осенью 2016 года Арбитражный суд Краснодарского края обязал «Крайинвестбанк» вернуть администрации Краснодара землю. В прошлом году появилась информация о действующей аренде «Крайнвестбанка» на участок «Большого острова» реки Старая Кубань. Однако, как выяснилось впоследствии, запись появилась из-за ошибки в базах «Росреестра».
Ранее в ООО «Контакт», также являвшемся участником сделок по продаже земли под гольф-клуб, суд ввел наблюдение. Также было принято решение об аресте имущества компании.
По данным СПАРК, ООО «Самшит» создано в Краснодаре в 2007 году. Основной вид деятельности — оптовая неспециализированная торговля. Учредителем является Георгий Марченко, в 2007 году 25% в уставном капитале принадлежало Крайинвестбанку.
В 2016-м году компания показала убыток в 59,4 млн руб.. Компании, долями в которых владело ООО «Самшит», на 2016 год также являлись убыточными, либо проходили процедуру банкротства.
С заявлением о признании ООО «Самшит» банкротом в октябре прошлого года в Арбитражный суд Краснодарского края обратился ЗАО «Мостовской мясокомбинат». Истец требует взыскать с ответчика 32 млн руб. Заседание суда по данному делу состоится в конце мая.
Юристы отмечают, что к самоликвидации любят прибегать компании, которым есть что скрывать. После самоликвидации компания перестает существовать, а, следовательно, требовать возврата задолженности будет не с кого, говорят они. По их словам, попытки самоликвидации компании предпринимают довольно часто, когда в их отношении подан иск о банкротстве.
Впрочем, добровольная ликвидация юрлица может быть проведена лишь в том случае, если оно располагает средствами, чтобы рассчитаться со всеми кредиторами. В случае с «Самшитом», убеждены эксперты, вероятность самоликвидации маловероятна.
При этом они отмечают, что подача данного заявления является необходимым шагом для начала процедуры банкротства по упрощенной процедуре. Именно такое развитие событий представляется наиболее вероятным, добавляют они. При упрощенной процедуре суд пропускает стадию наблюдения и сразу переходит к распродаже активов должника.
При этом полностью исключать самоликвидацию эксперты не берутся, отмечая, что во многом дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от действий надзорных органов.
Михаил Петров