Найти в Дзене
Sntch.com

6 фактов о том, как работают сценаристы российских сериалов

Оглавление

Каждое утро, день и вечер на экранах России показывают какой-то треш: бесконечные «Тайны следствия», сериалы про «ментов» на НТВ. Как работают люди, которые пишут эти сценарии? Кого им можно показывать, а кого нет?

1. Россия 1

Главной героиней должна быть женщина (потому что у канала женская аудитория) с понятной для зрителя проблемой — развод или потеря ребенка и близкой к народу профессией — учительница или врач. Героиня не может встречаться с одним мужчиной и одновременно спать с другим — иначе аудитория ее не поймет и уйдет на другой канал. Вообще героиня может переспать с кем-то только по любви.

В сериале должно быть не больше трех мужчин — лучше два. Обычно романтическая линия разворачивается так: первый мужчина — роковая ошибка, второй — награда за страдания.

Это такая история Золушки в разных интерпретациях.

2. Первый канал

На Первом зритель посложнее, к тому же процент мужской аудитории здесь выше, чем на «России».

На Первом у героини нет строгих ограничений в морально-нравственном плане, она более активна, может позволить себе развестись по собственной инициативе, иметь свой бизнес. Первый больше экспериментирует: сериал «Школа» или «Метод», где довольно неоднозначный герой. Но все равно большинство проектов - это мелодрамы про женщин-золушек.

3. НТВ

Герой НТВ — простой мужик с понятными проблемами для мужской аудитории 35+. Пару лет назад продюсеры решили отказаться от привычных ментовских саг, переставших давать рейтинг. Сегодня героем может быть, например, спасатель или пожарный, иногда бизнесмен среднего достатка — такие люди узнаваемы, им проще сочувствовать.

Желательно также, чтобы в сериале присутствовал остросюжетный элемент, жесткая, мужская история, потому что аудиторию тут наоборот мужская.

4. ТВ-3

Кроме обычных мистических историй и детективов канал сейчас разрабатывает десятки оригинальных форматов с так называемой high production value — это «киносериалы», способные конкурировать с телевизионной продукцией мирового уровня. В этом слоте есть постапокалиптические драмы, скандинавские триллеры, вампирские боевики, даже мелодрамы. Опытные сценаристы говорят, что если вы придумали что-то необычное, то нести это надо именно на ТВ-3.

5. О чем нельзя снимать?

Сегодня нельзя рассказывать истории про гомосексуалов, практически нельзя курить и ругаться в кадре, часто нельзя открыто критиковать власть. Конечно, что-то о геях может проскочить в виде шуточки, но главные герои не могут быть представителями нетрадиционной ориентации.

Силовики появляются в сериалах только в роли спасителей, если же силовик — герой отрицательный, то нужно подчеркнуть, что он отщепенец, нетипичный представитель профессии.

6. Сколько зарабатывают сценаристы?

За серию сериала, идущего в прайм-тайме, сценаристы получают (в зависимости от статуса и фильмографии) от 150 тысяч до миллиона рублей. Но средняя ставка по Москве колеблется в районе 300 тысяч рублей.