Найти тему
Газета "Премьер"

На федеральных трассах больше не будут ограничивать движения из-за распутицы

Оглавление

На самом деле движение на федеральных дорогах в Вологодской области не ограничивают уже три года. 
| Фото с сайта bizbi.ru
На самом деле движение на федеральных дорогах в Вологодской области не ограничивают уже три года. | Фото с сайта bizbi.ru

Новые правила по отмене ограничений движения по федеральным трассам действуют с 1 января нынешнего года.

Изменения в соответствующий приказ Минтранса внесены в конце 2017 года.

Региональные и муниципальные дороги, в отличие от федеральных, по-прежнему закрывают. Причина в том, что федеральные автодороги находятся в гораздо лучшем состоянии.

Когда соблюдают ГОСТ

Традиционные ограничения в движении транспорта связаны с тем, что большинство дорог в стране находятся в ужасном состоянии. Если ограничений не вводить, то большегрузы могут разбить их окончательно.

Минтранс в официальном сообщении ссылается на то, что в нормативном состоянии находятся примерно 80% федеральных дорог. До конца 2018 года, по словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, эта цифра должна быть доведена до 85%.

«Отказ от весенних ограничений позволит перевозчикам более эффективно планировать свою деятельность, а также существенно снизит себестоимость доставки грузов потребителям», — цитирует пресс-служба слова первого замминистра транспорта Евгения Дитриха.

Любые дороги дороги

Тем не менее движение на дорогах в Вологодской области всё-таки нынешней весной ограничивают. «Хотелось бы напомнить, что с 16 апреля по 15 мая 2018 года Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области вводится временное ограничение движения транспортных средств по региональным дорогам. Допустимая нагрузка на ось транспортных средств в данный период будет составлять 6 тонн», — заявил 9 апреля на оперативном совещании в правительстве области начальник областного Департамента дорожного хозяйства и транспорта Александр Гуслинский.

По данным Департамента дорожного хозяйства и транспорта, в конце 2017 года в нормативном состоянии находилось 29% региональных и межмуниципальных дорог. При этом финансирование содержания региональных дорог общего пользования в прошлом году составляло лишь 44% от нормативной потребности.

Ограничения не касаются отдельных видов перевозок, в том числе пассажирских. Не подпадают под ограничения перевозки продуктов питания, медикаментов, почты и так далее. Кроме этого, ограничения не относятся к отдельным участкам региональных дорог: обхода города Вологды, подъездных дорог к Череповцу от трассы Вологда — Новая Ладога и производственных мощностей «ФосАгро», а также инженерные коммуникации индустриального парка «Шексна». Эти участки автодорог спроектированы под нагрузки 10 тонн на ось.

Вопрос техники

Разные ограничения техники на разных участках дорог сказываются на перевозчиках. В первую очередь это создаёт трудности для малых предпринимателей и водителей-одиночек. Есть территории, где устанавливают ограничения даже до 2 тонн на ось.

«Практически на месяц работа останавливается, — объясняет координатор объединения перевозчиков России по Вологодской Надежда Куражковская. — В это время большинство водителей встают на ремонты, кто-то уходит в отпуск, кто-то к дачам готовится. Проблемой является также и то, что нет единых периодов закрытия дорог, в разных регионах речь идёт о разных сроках и период простоя может растянуться до двух с половиной месяцев».

Во многих случаях даже фура без груза не укладывается в установленные ограничения. «С теми ограничениями, которые вводят на региональных трассах, работать зачастую невозможно, — рассказывает предприниматель Роман из Грязовецкого района. — Пустая фура весит 14,5 тонны, и если ограничение ниже 3 тонн на ось, то проехать без нарушения невозможно. Придётся ездить без загрузки, делать пустые прогоны или по-другому просчитывать логистику».