Я помню, как в 27 лет задумалась о повышении и пришла поговорить об этом с боссом. Собеседование прошло идеально за исключением последнего комментария в конце: “Если вы хотите получит это повышение, вам нужно мыслить стратегически”. Хорошо, но как это сделать? Никто не мог мне рассказать, даже босс. Сегодня оглядываясь назад, я думаю, что даже босс не понимал до конца, что это такое.
Этот текст - перевод статьи Джини Дитрич (Gini Dietrich) основателя агентства маркетинговых коммуникаций Arment Dietrich, автора книг Spin Sucks, Marketing in the Round, ведущей подкаста Inside PR. (Оригинальная версия статьи по ссылке https://muckrack.com/blog/2018/04/04/be-a-strategic-pr-pro).
Сегодня я никому не рассказываю, что значит быть стратегом без объяснений и примеров. И, поверьте мне, это очень важно, особенно в PR-индустрии.
Как стать стратегически мыслящим пиарщиком?
Чтобы быть стратегом по части пиара, необходимо всегда прикидывать, впишутся ли ваши будущие действия в существующую картину. Существуют 6 привычек, которые можно приобрести, чтобы стать стратегом:
- Предвидеть
- Критически мыслить
- Интерпретировать
- Принимать решения
- “Все равны”
- Учиться
Как это работает:
Предвидеть
На прошлой неделе на совещании мы обсуждали, что P&G планирует отказаться от внешних подрядчиков и перевести весь пиар и рекламу на внутреннее управление.
В 2008-2010 такая ситуация была со многими брендами, оно и понятно, это было более рентабельно в период экономического спада. А поскольку экономия на пиаре и рекламе это главный индикатор спада, в ближайшее время я буду присматриваться к похожим новостям отрасли. Если это будет происходить и с другими брендами, то мы просто пересмотрим наш план развития и сосредоточимся на более трендовых направлениях.
Следите за тенденциями, обращайте внимание на экономические сигналы, наблюдайте за движениями в вашей отрасли и сможете предвидеть.
Критически мыслить
Вчера обратил внимание на наклейку на бампере автомобиля: “Критическое мышление - еще один национальный дефицит”.
Мы склонны воспринимать любые вещи или новости за чистую монету, не используя навыки критического мышления, чтобы подвергать сомнению то, что перед нами. И такое происходит сейчас повсюду.
Моя любимая фотография - Авраам Линкольн с подписью «Не верьте всему, что вы читаете в Интернете, только потому, что рядом с этим есть фотография”. Именно из-за этого существуют фейки. Мы становимся самодовольными и нелюбопытными, перестаем спрашивать ...и все это помогает нам терять наше конкурентное преимущество.
Перестань все принимать за чистую монету и всему верить!
Интерпретировать
“А дальше мы услышим новости про то, как P&G наняли еще 3 агентства”. Если вы хотите, чтоб вас считали стратегически мыслящим по части пиара, то такие новости не должны вас обескураживать. Обращайте внимание на то, что делают крупные компании. Понаблюдайте, как они взаимодействуют с пиар агентствами. Узнайте, каким образом они запускают новые кампании и применяйте это в своей организации или в бизнесе своего клиента.
Итак, чтобы быть думать стратегически в пиаре, вы должны следить за тенденциями, уделять много внимания отраслевым новостям и понимать, как это может вам помочь.
Принимать решения
Некоторые люди склонны к чрезмерному анализу ситуации, из-за чего не могут вовремя принять верного решения. Они закапываются в информации, пытаясь что-то понять, тем самым парализуют себя и не могут сдвинуться ни влево, ни вправо. Лучше иметь законченное дело с некоторыми изъянами, чем незаконченное, но безукоризненное.
Быть стратегом в пиаре - это значит быть решительным, быстрым и “иметь законченные дела”.
“Все равны”
Это один из самых сложных для меня пунктов по 2 причинам: я хочу, чтоб у каждого было право голоса, и я хочу, чтобы мои решения одобряли все. Невозможно прийти к общему мнению (любой, кто планировал свадьбу, знает, что невозможно всем угодить), но стратег выслушает все стороны, оценит все риски, вынесет на обсуждение проблемные вопросы и определит где баланс.
С точки зрения пиара мы делаем это каждый день. Мы знаем, как общаться с различными заинтересованными сторонами и как превращать скептиков и ненавистников вашего бизнеса в лоялистов. Теперь просто направьте в правильное русло то, что вы умеете. И как вы сделаете всех равными между собой, если вы возглавляете команду? Перестаньте бояться и используйте свои навыки общения, чтобы быть наравне с другими.
Учиться
Одно из моих любимых высказываний “Неважно, как вы падаете, важно, как вы поднимаетесь и что вы для этого делаете”. Во время Великой рецессии у меня висел плакат с этой фразой, и я смотрел на него каждый день. Сказать, что я много чего узнал за эти 3 года - ничего не сказать. Из-за кризисного опыта и многочисленных ошибок я верю в неудачу. Это значит, что вы должны потерпеть неудачу, чтобы чему-то научиться. И это единственный способ выработать вышеперечисленные привычки стратега.