Совсем недавно, в 2013 году, почтенный флот России командовал почти половиной мировой доли на коммерческом рынке. С тех пор появление других игроков, в первую очередь SpaceX, значительно сократило некогда доминирующую позицию России.
В этом году, несмотря на то, что Россия сделала 17 успешных орбитальных запусков, только около трети из них вылетели за клиентов, кроме российского правительства или Международной космической станции. В отличие от этого, SpaceX выпустил 16 запусков в этом году, 11 из которых были для коммерческих клиентов. SpaceX проекция на 2018 год свидетельствует о том , что неравенство будет продолжать расти , если компания продолжает увеличивать скорость полета его ракеты Falcon 9.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЧТЕНИЕ
Возможно, российский ракетный строитель заменил специальные сплавы дешевыми металлами
Признавая свою тусклую рыночную позицию, российская ракетная корпорация «Энергия» имеет ускоренную разработку новой ракеты-носителя среднего класса, которую он называет «Союз-5». Эта ракета могла бы заменить существующую ракету «Союз», в которой космонавты и космонавты выходят в космос, конкурируя с SpaceX для коммерческой полезной нагрузки.
По словам российского космического журналиста Анатолия Зака, российские официальные лица возлагают большие надежды на ракеты-носители. «Еще важнее то, что Кремль видел автомобиль нового поколения как ответ России на американский вызов на рынке коммерческого запуска, что делает работу над бустером« Союз-5 »особенно актуальной», - пишет Зак .
Слишком маленький, слишком поздно?
Большое достижение для России, говорит Зак, потенциально завершает предварительные проектные работы на новой ракете в этом году, что удерживает «Энергию» на пути к выходу на рынок корабля «Союз-5» к концу 2021 года. Трехступенчатая ракета будет оснащена RD -171, которые будут гореть керосином. (Двигатели Мерлина SpaceX также сжигают ракетное топливо керосина.)
В российской прессе осталось неясным, что SpaceX вряд ли будет стоять между 2031 годами. Четыре года назад компания все еще запускала исходную, одноразовую версию своей ракеты Falcon 9, которая могла поднять около 10,5 тонн на малоземную орбита. В следующем году, однако, SpaceX, скорее всего, дебютирует пятой и последней версией своего ускорителя Falcon 9, оптимизированного для повторного использования и, вероятно, мощностью 23 тонны на околоземной орбите.
Если эта ракета является даже скромным успехом, что кажется правдоподобным, учитывая недавнюю прогрессию SpaceX, то когда ракета «Союз-5» дебютирует в 2021 году, она не будет конкурировать с ракетой Falcon 9, которая стоит 60 миллионов долларов и имеет отставание в запуске. Скорее, с быстрым повторным использованием, кажется более вероятным, что к тому времени SpaceX будет способен запускать почти по требованию около 60 миллионов долларов.