Члену Общественной палаты Свердловской области
Колясникову Сергею
от: Яшина В.Б.
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
адрес электронной почты: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
ОБРАЩЕНИЕ
Обращаюсь к Вам, как к общественнику, члену Общественной палаты Свердловской области, с просьбой разобраться в моей непростой ситуации.
31.03.2018 года, в отношении меня без каких-либо правовых оснований, возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ старшим следователем ОП № 1 по Кировскому району г. Екатеринбурга Полежаевой О.А. с формулировкой «в отношении Яшина А.А. совершившего ущерб на сумму более 1 000 000 рублей».
Между тем, в производстве Арбитражного суда Свердловской области ( дело А60-11996/2018) рассматривается гражданско-правовой спор между двумя юридическими лицами ( ООО «СМУ-7» и ОАО «Завод Промавтоматика») по принадлежности объектов недвижимости по адресу: г. Екатеринбург, пер. Автоматики, 2.
В свое время между ООО «СМУ-7» и ОАО «Завод Промавтоматика» ( в моем лице как представителя, действующего на основании доверенности, выданной генеральным директором Пономаревым и с его одобрения) был заключен договор купли-продажи объектов недвижимости от 26.08.2013 г., предполагающий получение ОАО «Завод Промавтоматика» как продавцом, денежных средств за проданное имущество в сумме 90 млн. рублей.
На основании судебного решения, я подчеркиваю судебного решения, право собственности со всеми вытекающими последствиями, т.е. правом пользования, распоряжения и т.д. передано ООО «СМУ-7».
Однако, генеральный директор ОАО «Завод Промавтоматика» Пономарев, отказавшись исполнять условия сделки и получать деньги за проданное имущество, нанимает группу людей, с сомнительной репутацией, которые приезжают на предприятие открывают стрельбу из оружия и полностью блокируют доступ представителям ООО «СМУ-7» к объекту.
Далее происходит совсем невероятное.
Проверкой начинает заниматься сотрудник ОЭБ и ПК УМВД России по г. Екатеринбургу Павлишин А.Ю. который оказывает открытый психологический прессинг в кабинете, требуя меня сказать, что я подделал доверенность и обманул суд при передаче права собственности на объекты.
Доверенность указанную он не просит предоставить не говоря уже о проведении исследования на подлинность, он принимает сторону Пономарева (в последующем оказывается, принимает сторону своего папы бывшего сотрудника ФСБ и приятеля Пономарева).
В течение чуть менее месяца проводится проверка, передается материал в СО ОП № 1 и внезапно, только на основании заявления Пономарева, возбуждается уголовное дело в отношении меня по ч. 4 ст. 159 УК РФ в выходной день в субботу.
Спрашивается, что делал следователь, принимавший решение в субботу на работе, имеется ли приказ о выходе на работу, в усилении, в дежурстве.
Получается, что следователь, принявший к изучению материал проверки, состоящий из объяснений только Яшина и Пономарева, основываясь на внутреннем убеждении, принимает решение, что я совершил особо тяжкое преступление!
Не проверялся факт наличия у Яшина В.Б. соответствующих полномочий на совершение сделки, предусмотренных доверенностью от 22.07.2013 г., выданной в установленном законом порядке генеральным директором ОАО «Завод Промавтоматика» Пономаревым А.А. При этом, вызывает удивление вывод о якобы совершенном хищении в 2013 г., учитывая, что на протяжении длительного периода, уже после 2013 г. Яшин В.Б. являлся уполномоченным представителем ОАО «Завод Промавтоматика» и вплоть до 2018 г., представлял организацию как в судах, так и в отношениях с другими организациями, органами.
Доверенность от 22.07.2013 г. на право заключения сделок у Яшина В.Б. для ее экспертизы не истребовалась, факт ее подложности не устанавливался. При этом, я настаиваю на то том, что доверенность от 22.07.2013 г. была выдана Пономаревым А.А., подписана им лично, данное лицо знало о совершении сделки.
Кроме того, при проведении проверки в порядке ст. 144 УПК РФ не выяснялось, имелись ли у Яшина В.Б. соответствующие полномочия на заключение сделок, указанные в должностной инструкции. Напротив, в материалы доследственной проверки непосредственно мной была предоставлена копия должностной инструкции, подтверждающие наличие права на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества Общества. При таких же аналогичных обстоятельствах я осуществлял продажу недвижимого имущества, принадлежащего другому предприятию, входящего в группу компаний ОАО «Завод Промавтоматика», и данные сделки никогда не оспаривались.
Ничего из вышеперечисленного до возбуждения уголовного дела не выяснялось, и этот факт совершенно точно доказывает, что уголовное дело было возбуждено произвольно, в нарушение ч. 2 ст. 140 УПК РФ, т.е. при явном отсутствии достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
Мне нечего бояться, но при разговоре Пономарев неоднократно упоминал свои связи в правоохранительных органах, и что я пожалею, что связался с ним, но я не связывался, я всего лишь обратился в суд при наличии всех имевшихся у меня оснований.
Или что следователь считает, что я обманул суд, тогда какое он имеет право принимать решение по ст. 159 УК РФ, если я предоставил заведомо ложный документ в суд, это отдельная статья в УК РФ – ст. 303 «Фальсификация доказательств».
Тем более местонахождение суда г. Куеда Пермский край, а ст. 303 УК РФ подследственность Следственного комитета, но не следователей МВД (ст. 151 УПК РФ). Опять вопрос, на каком основании, по какому принципу принимается решение о возбуждении по ст. 159 УК РФ.
Стоит отметить, что уголовное дело в отношении меня носит откровенно заказной характер, благодаря договоренности бывшего сотрудника полиции ( бывшего начальника Центра по противодействию экстремизма ГУ МВД по Свердловской области) – Бабченко А., который ранее уже занимался рейдерскими захватами, в частности участвовал в 2012 г. в захвате земельного участка площадью 5,5 га. Как мне известно, Пономарев привлек Бабченко для решения вопроса для незаконного возбуждения уголовного дела.
И вот это лицо, потерявшее работу в полиции за свои проделки, в настоящее время договаривается с действующими сотрудниками полиции и заказывает в отношении меня уголовное дело.
Теперь еще раз об основаниях – мошенничество предусматривает либо обман, либо злоупотребление доверием. На протяжении нескольких лет я работал с Пономаревым. Стоит отметить, что таковых доверенностей было не одна и не две и данные действия мною проводились и ранее с его согласия.
Однако я заявляю, что я никого не обманывал, действовал с волеизъявления Пономарева, ничего не скрываю от правоохранительных органов, веду социальный, положительный образ жизни, имею высшее образование, работу, место регистрации и проживания от встреч с представителя правоохранительных органов не уклоняюсь и прошу всячески быстро и честно разобраться с нашей ситуацией.
Возбуждение уголовного дела на меня как на юриста, занимающегося решением вопросов юридической направленности, повлекло недоверие как уже имеющихся клиентов, так и потенциальных.
Я намерен одновременно с моим обращением к Вам обратиться в суд с целью рассмотреть законность возбуждения уголовного дела.
На сегодня я опасаюсь в отношении меня принятия мер ограничивающих мое пребывание на свободе, либо передвижение, но моя работа связана с предоставлением услуг как физических, так и юридических лиц в судах, в том числе и за пределами Свердловский области.
13 апреля 2018 г. Яшин В.Б.
************************************
Такие дела. Пора уже юриста своего заводить, да где на это денег взять.