White paper читают все, кто планирует купить новый, сложный или дорогостоящий продукт или услугу для своего бизнеса или дома.
В бизнесе читатели white paper могут выполнять множество разных ролей. Среди них:
- руководители компаний (принимают решения);
- руководители финансовых отделов (рекомендуют покупку с точки зрения затрат и их окупаемости);
- ИТ-менеджеры и обычные сотрудники (рекомендуют с технической точки зрения);
- маркетологи;
- пользователи и их представители;
- люди, принимающие решение о покупке.
В крупных компаниях эти люди могут выносить коллективное решение.
В небольших фирмах обычно решение принимается в неформальной обстановке.
Лучшими читателями вайт пейпер считаются ИТ-менеджеры.
По данным одного исследования, они читают в среднем 30 документов в год, а некоторые - 50 вайт пейпер в год, то есть по одному в неделю.
Кроме того, хороший white paper передаётся по цепочке вверх и вниз: от высшего руководства к сотрудникам или наоборот.