Советский Союз в послевоенные годы представлял собой страну, занимавшую первое место по динамике развития экономики и непрерывного совершенствования технологического процесса. Все инженеры, конструкторы, ученые, задействованные в военном производстве, теперь направили свои навыки на гражданскую промышленность.
Особенности конструкции
Более 60 лет назад СССР имел в своем распоряжении передовые инновационные разработки по электрификации сельскохозяйственной техники. Одним из результатов их работы и успешным примером использования электродвигателей стали советские электрические тракторы. Уже спустя 3 года после Великой Победы 1945 года действующие образцы электротракторов успешно применялись на практике сельскохозяйственной обработки полей.
Итак, к началу 50-х годов советская промышленность получила уникальную конструкцию тракторов, работающих на электрической тяге. Авторство разработки принадлежало инженеру Стеценко В.Г. и доктору технических наук Листову П.Н.
Первый образец трактора на электричестве создавался на базе обычного гусеничной машины. У экспериментальной модели заменили двигатель внутреннего сгорания, поменяв на электромотор переменного тока. Раму оснастили барабаном с гибким кабелем. Для защиты электродвигателя и кабельного барабана был сконструирован обтекаемый капот. Также электротрактор имел специальный механизм для намотки и размотки.
Принцип работы
На поля, где работал инновационный трактор, были выведены линии от местной высоковольтной электросети. Необходимое напряжение проводилось на передвижную специальную трансформаторную подстанцию. От этой точки без передвижения подстанции электротрактор с помощью кабеля мог удаляться примерно на 800 метров, обрабатывая до 15 гектаров земли. Управляться с такой техникой было под силу одному трактористу.
Для оснащений электротракторов тяговыми двигателями были взяты асинхронные трехфазные моторы с короткозамкнутым ротором, мощность которого равнялась 42 КВт. Примерный расход энергии для обработки 1 полевого гектара составлял около 45 КВт/час.
Экологически безопасная техника для с/х
Электротракторы считались перспективным направлением развития сельскохозяйственной техники, однако с выявлением крупных нефтяных месторождений дальнейшие разработки и модернизация действующих моделей были прекращены.
В настоящее время большое внимание уделяется защите окружающей среды и применению экологически безопасных транспортных средств. В такой ситуации отличным показательным примером выступает передовой опыт СССР, который в 40-50-е послевоенные годы серийно внедрил электрическую агротехнику. В сегодняшнем мире советская разработка электрических тракторов может вполне стать оптимальной альтернативой стандартной дизельной техники, в том числе для частных небольших ферм.
Нам очень приятно, что вы дочитали до конца. Если наша публикация пришлась вам по душе, поддержите нас подпиской и лайком, и мы сможем радовать вас ещё более интересными публикациями еще чаще. А ещё у нас есть телеграм канал