Вы помните свою первую консоль? Мне кажется сложно забыть чувство, когда вы впервые увидели что у вас появилась собственная приставка! особенно если она была долгожданной! А в 90е только такие и были. Моей первой приставкой была Dendy, как и у многих в то время.
С самой первой игры у меня все отлично пошло с этим делом. Я адаптировался к механикам игры как будто имел с ними дело уже десятки лет! В Mario я сразу разобрался как выжить в этом суровом мире грибов и черепах, в гонках я управлял болидам как Шумахер, а в цирке, я прыгал через обручи как заядлый каскадер
Моими любимыми играми были: Чип и Дэил, Mario, Черный плащ и Черепашки ниндзя но по сути я думаю что этот список совпадает со многими чартами игр того времени, ведь многие из них были созданы по любимым мультикам того времени, а кто из нас не хотел побывать в шкуре любимого персонажа?!
Расскажу о своих воспоминаниях о каждой из них:
Оговорюсь сразу, что ни одну игру я не прошел, кроме Mario и Черепашек ниндзя, и то это было когда мне было 23. Все потому что сохранений не было.
Черный плащ, является самой долгой из всех игр в которые я играл, при этом уровни в ней выглядели так как будто закопипастили один экран, но периодически встречающиеся препятствия противники и прочее просто не давали тебе заскучать. Но разницы в геймплее это не сильно прибавляло. Конечно, когда я летал на веревке от одного столба к другому это было непередаваемо круто, но тем не менее больше часа-полутора я просто не выдерживал. Усидчивости не хватало. Но если мой игровой день начинался не с какой то определенной игры, я заходил в нее. Для разогрева так сказать.
Чип и Дэил была одной из тех игр, в которую ты мог играть с другом! Круто?! А как вам механика что одним из бурундуков, ты можешь поднять другого, за которого играл твой друг, тем самым заставить его ждать когда ты кинешь его во врага или к примеру можешь взять и понести его как умирающего собрата во Вьетнаме
пока его позвали покушать или просто по делам. Так же кроме своего боевого брата ты мог брать ящики, каменные блоки, банки и т.п.. Не во всех современных играх можно взаимодействовать с таким количеством предметов! Суть игры была максимально проста- ты должен добраться из начала уровня в конец, чтобы победить боссов. Все как и всегда. но противники были теми самыми противниками которые появлялись у ваших героев и в мультике! И это производило эффект полного погружения! Ты чувствовал что этот мультик создается про тебя! А ребенку больше ничего и не было нужно)))
Mario это классика... кто не знает про Mario? про Mario знают все! милый усатый водопроводчик из Италии. Мне кажется без таких столпов консольных игр как Mario и Sonic игровой мир был бы совсем другим... Но не будем отвлекаться. В Mario вы были подобием пробитого ВДВшника, который придя в чужой мир, начал ломать кирпичные блоки на права и налево, периодически больно ударяясь и получая за это гриб или денежку, а так же давить или подстреливать всех жителей той страны... Звучит конечно страшно, но все это ради благого дела! Нечё было драконо-черепахе воровать принцессу!
Когда я играл в Mario, у меня не возникало ни какого погружения, скорей эта игра у многих вызывала спортивный интерес, ибо такого колличества трудностей в игре еще надо поискать, особенно последние уровни! Mario это дарк соулс 90 годов! Тут особо рассказывать и нечего, кроме адских лабиринтов на 4 уровне каждого мира... как это могло нравиться?! сколько же детских нервов было потрачено из-за них
Черепашки ниндзя, это не просто игра, это маленькая жизнь, из всех игр что я помню, только в этой вы можете выбрать любую из черепах, которая обладает своими ударами и супер атаками, а так же в этой игре был счетчик hp и разные враги могли иметь разное количество урона! Для тех времен это было просто невообразимой механикой. Хоть смысл каждого уровня и заключался в стандартном дойди до босса и победи его, но сам процесс добирания до боссов являлся отдельной игрой! Вот вы можете идти, идти и из под песка на вас выпрыгнет песочный ниндзя, который может бросить в вас песком и заставить вас протирать глаза, а пока вы пытаетесь отчиститься вам в голову уже летит кулак... или бумеранг(который больше похож на банан), или ниндзя может выпрыгнуть из-за картины и сбросить вас в дыру, котрая появилась от падения картины! Про черепашек ниндзя обязательно будет отдельная статья, в которой я распишу ощущения ото всех игр этой серии
И завершать мой список Battle city они же Танчики! Особо про эту игру говорить нечего, почти все кто знаком с Dendy знают ее. Суть игры в том что ты играешь за танк и защищаешь собственный флаг. Казалось бы просто, но если ты увлечен уничтожением вражеских юнитов, один может удачно вырваться и просто напрямую подъехать и сломать флаг. Мне кажется это самая частая причина проигрыша. При этом дизайн уровней составлен так, что ты не сможешь просто стоять в одном месте и отстреливать всех, обязательно через какуюнибудь непробиваему стену есть корредор который позволит врагу беспрепятственно добраться до базы, и единственный способ остановить его, это поехать к нему на встречу, но как?! ведь в вас стреляют еще с другой стороны! А это уже ваша проблема. При этом усугубляется все тем, что вражеские танки бывают бронированными и тогда по ним нужно попасть несколько раз. Но все не так плохо, если вы убьете специальный танк, то с него выпадет бонус, который либо усилит ваш танк до конца игры либо взорвет все танки противника либо даст неуязвимость вам или вашей крепости.
Кстати в этой игре так же был мульиплеер и иногда когда ты играл с другом, полагаясь на него ты понимал: "Нет противника страшнее- чем союзник дол***б"
От такие были топовые игры моего детства! рад что вы дочитали до конца и надеюсь вам понравилось, а на этом все! Пока-пока!